Эффективные маркетинговые технологии, реально снижающие затраты
Многие компании выбирают для своего продвижения - отличный маркетинговый инструмент "участие в выставках". Это правильно, тут и целевая аудитория, и предварительные переговоры и заключение контрактов, и конкуренты (можно сразу в одном месте посмотреть кто что делает, перенять опыт, отмести негатив и пр.), и зарождение новых идей, и получение новых партнеров, и т.д.
Но участие в российских, да и в выставках СНГ, удовольствие "далеко не из дешевых". Например, в США есть "выставочный городок", где участие любой компании в выставке стоит всего "1 доллар", где выставочные павильоны - современные, огромные (десятки и сотни гектар), великолепный сервис и т.д., и все это из-за того, что городу - выгодно проводить выставки, т.к. постоянно загружены гостиницы, кафе, рестораны, транспортные узлы и пр., а это все - "налоговые поступления в бюджет" и развитие малого и среднего бизнес в этом городе и его области. В этом городе - проводятся десятки выставок в год и количество фирм-участников - тысячи. В Гонконге - огромный, ультра-современный выставочный павильон, один из крупнейших в Юго-Восточной Азии. Он также проводит десятки выставок и принимает тысячи и десятки тысяч компаний на своей площади… и все из-за чего? Из-за относительно недорогого участи ("только приезжай"), огромнейшего числа посетителей, великолепного сервиса, вплоть до бесплатных автобусов из разных мест острова - к Выставочному центру и т.д. И так - во многих "Выставочных Мекках", включая известные Ганноверские выставки и ярмарки… Т.е. желание привлечь как можно больше клиентов (участников выставок) и предоставить им как можно больше разнообразного сервиса и оказать его как можно качественнее - желание зарубежных выставочных компаний, т.к. прибыль получается ими не за счет продажи площадей, а за счет иных услуг.
А у нас в России и СНГ - все с "ног на голову": выставочные компании, из-за того, что владельцы земли хотят "выжать из воздуха миллионы", да и просто из-за того, что не умеют вести бизнес или ведут его "как в девяностые" ("навар" должен быть не ниже 1000 процентов"), взвинчивают цены так, что в выставках участвуют всего по несколько десятков фирм-экспонентов…, редко это количество переваливает за сотню даже у крупнейших операторов рынка. Т.е. о тысячах или десятков тысяч компаний - говорить не приходится. Такое впечатление, что с этих бедных 20-ти - 50-ти компаний - хотят получить "как с тысячи". А что говорить о сервисе? Попробуйте посетить Крокус-Экспо в Москве. Поездка на такси из Москвы до павильонов - обойдется Вам в 3000 рублей, но можете и на вертолете из аэропорта долететь… тысяч за 20-30. Мммм…. да-ааа…, вероятно в Крокус-Экспо - работают инопланетяне или поголовно все ближайшие родственники Абрамовича или Баффета, для которых 100 долларов - это как 0.001 копейки для тех, кто в России или странах СНГ зарабатывает по 10 - 15 тысяч рублей в месяц. Кто поедет на такую выставку показываться? Для кого он там будет выставлять свои экспонаты? Для "галочки" или для СМИ? Дорого, да и показывать некому…, а если еще и посещение платное, рублей за 500 билет… А какой предоставляется экспонентам сервис? Вы - слышали о сервисе для экспонентов? Мы - практически не слышали. Есть просто стандартный набор платных "мини-услуг": "конференция", "телефон и Интернет к стенду", "листовки на стойке" и еще несколько… Строго. Без изысков. И без ума. Для посетителей - тоже самое или "еще хуже". Гибнет выставочный бизнес… от жадности гибнет и отсутствия приложений умственных напряжений…
И все же, пока он жив - надо пытаться использовать этот маркетинговый инструмент. На участие в выставке - фирмы тратят по разному, от 5-7 тысяч долларов - до 50-ти. Эти затраты, в основном, складываются из: аренда выставочной площади (одна из самых значительных статей), POS- и раздаточные материалы, оплата персонала, оплата организации стенда, оплата переезда проживания и гостиницы для персонала. Часть из них - можно сократить. Например, один из старейших информационных игроков информационного рынка, связанного с выставками/ярмарками - информационное агентство "Выставочный МОСТ"c 1997 ведет портал, на котором размещена одна из крупнейших в СНГ баз с планами выставок, помимо дат - указаны и стоимости участия, и сопутствующие мероприятия и еще много чего полезного. Но сказать мы хотим о другом. На 2011 год портал сотрудничает со всеми крупнейшими выставочными операторами РФ и СНГ , а по договоренности - 23 из них - предоставляют гарантированные скидки на участие в выставках, если Вы обратились к оператору через форму на этом сайте, а это более 399 выставок в год. Для получения скидки - на сайте достаточно открыть "карточку" выбранной Вами выставки, найти кнопку "Скидка на участие" и заполнить открывшуюся форму заявки. Скидки могут быть разные, от 3 до 20 процентов! Этот сервис - бесплатный.
Выставки со скидкой - можно найти на сайте http://vmost.ru/ в разделе "Выставки", просматривая списки выставок - около некоторых Вы можете увидеть фразу-ссылку
"Получите скидку на участие при заявке из карточки выставки" или все выставки, которые предоставляют скидки, Вы можете найти в этом же разделе, если нажмете на желтую кнопку "*Скидки", тогда Вам откроется перечень всех выставок, которые предоставляют скидки на участие в них.
Хотим обратить внимание, что если обратиться напрямую к ряду компаний, предоставляющих скидки через портал "Выставочный МОСТ", то Вы можете и не получить их, т.к. Информационное Агентство оказывает выставочным операторам услуги, за которые те и предоставляют скидки пользователям данного сайта.
Кстати, на этом же портале Вы можете найти достойные фирмы, которые оказывают услуги так называемого "Выставочного сервиса" - от профессионального строительства стендов и гостиниц, до мест досуга.
Еще одним способом очень существенной экономии средств с помощью "Выставочного МОСТа" - является "виртуальное участие". Став "Виртуальным участником" - Вы размещаете "карточку" своей компании в выбранных рубриках портала. Карточка - это почти не лимитированный по объему текст плюс до 6-ти фотографий и логотип компании. Что это такое: на портале есть специальный раздел "Виртуальный павильон", где представлены рубрики выставок. Вот с ними и связываются карточки "Виртуальных участников". Т.е. выбрав нужный раздел из рубрикатора или проведя поиск по иному - пользователь каталога обязательно наткнется на карточку "Виртуального участника" и сможет просмотреть ее.
Кроме этого, если карточка, например, относится к разделу "Авиация…", то любой пользователь, открыв ЛЮБУЮ карточку выставки из раздела "Авиация…" за ЛЮБОЙ год - всегда увидит там ссылку "Виртуальные участники выставки", нажав на которую - сразу попадет в раздел каталога "Авиация…" и увидит интересующие карточки "Виртуальных участников".
Обращаем на тот факт, что портал "Выставочный МОСТ" - это сайт Информационного Агентства и он постоянно индексируется поисковыми системами, поэтому любая информация, в том числе и карточки "Виртуальных участников выставок" - также сканируются и попадают в рейтинги. А т.к. Интернет-рейтинги портала "Выставочный МОСТ" - достаточно высоки, то это автоматически повышает и рейтинг сайта "Виртуального участника", если таковой имеется. А чем выше рейтинг - тем "выше" адрес сайта "Виртуального участника" в поисковых системах при поиски по ключевым словам, связанным с Компанией. Т.е. портал "Выставочный МОСТ" выполняет еще одну функцию: повышает Интернет-рейтинги сайтов компаний, разместивших на нем информацию.
Кстати, те, кто разместил свою информацию в виде карточек на портале - имеют не только "размещение в базе", но и еще целый ряд полезных сервисов, которые оказываются автоматически (от размещения ссылки на карточку с головной страницы портала, до размещения новости или пресс-релиза).
|