Иномарки ушли, но не все: Кто из автобрендов сохранил дилеров в России
08.08.2025, 17:36,
(источник: CarsWeek.Ru)
Все АвтоНовости.

Иномарки в РФ: Какие автобренды сохранили дилерские центры после 2022 года
Какие бренды и сколько их дилеров до сих пор продолжают работать на территории РФ - данные на 1 июля 2025 года.
Иномарки ушли, но не все: Кто из автобрендов сохранил дилеров в России
Для тех, кто привык к разнообразию иномарок 2022 год стал шоком, когда многие зарубежные автопроизводители спешно покидали российский рынок. Но ушли они не полностью, оставив дилерские центры.
Сергей Целиков, руководитель известного аналитического агентства "Автостат" провел подробное исследование и выяснил, какие бренды и сколько их дилеров до сих пор продолжают работать на территории РФ. Его данные на 1 июля 2025 года.
Настоящим чемпионом по числу сохранившихся дилерских центров стала корейская марка Kia. На лето 2025 года 87 дилеров этой марки продолжали обслуживать своих клиентов. Это меньше, чем было раньше – в середине 2022 года их насчитывалось почти 200.
На втором месте BMW - 40 центров работают в стране. Три года назад их было 61, так что сокращение есть, но оно не такое сильное.
Замыкает тройку лидеров Mercedes-Benz. У них сейчас 31 действующий дилерский центр. Раньше их было намного больше – 72, но даже такое количество позволяет марке сохранять своё присутствие и обслуживать клиентов.
Дальше в списке идут сразу три популярных бренда, у которых осталось одинаковое количество дилерских контрактов – по 29 штук. Это Hyundai, Mazda и Suzuki. Но здесь есть очень важный момент: для Hyundai это просто колоссальное сокращение. Если всего три года назад эту корейскую марку представляли целых 192 дилера. У Mazda и Suzuki сокращения тоже заметны - было 68 и 61 дилер соответственно.
Список продолжает Toyota - очень сильно "сдала позиции", сократив число дилеров со 112 до 26. А у таких марок, как Citroen, Porsche и Subaru, на всю страну всего по 14 дилерских центров. Это говорит о том, что для этих брендов присутствие стало очень ограниченным и точечным.
Сергей Целиков особо подчеркнул важный момент: эти уцелевшие дилеры, хоть и работают под вывеской известных брендов, уже не занимаются продажей новых авто, которые поставлялись официально напрямую от производителя. Их главная задача – это обеспечение сервисного обслуживания тех машин, которые уже были проданы ранее, а также поставка оригинальных запчастей.
Многие из этих дилерских центров не пустуют. В их выставочных залах новые автомобили. Но это машины, которые были ввезены в Россию по так называемому параллельному импорту. То есть, это не прямые поставки от самих автопроизводителей, а автомобили, купленные через дилеров и посредников в других странах.
Напомним, ранее мы писали, что в России появился новый бренд авто Rosva Motors.

https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/1290876/


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.