В России падают продажи премиальных китайских автомобилей 12.09.2025, 13:52, (источник: Авто Mail.ru) |
Имидж всему голова: почему премиальные китайские авто не находят спроса в РФ. На фоне общей нестабильности отечественного рынка, несмотря на умеренный оптимизм в июле-августе текущего года, наблюдается тревожная тенденция в сегменте премиальных китайских брендов. Так, по данным портала "Автовзгляд", за восемь месяцев 2025 года объемы реализаций таких марок, как Zeekr, Voyah, Exeed, Lixiang и Rox, снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 63%, 36%, 57%, 53% и 31% соответственно. Этот факт, на первый взгляд, не кажется критическим в контексте общего спада продаж на российском рынке, который составил −23,3%. Однако, если рассмотреть динамику реализации официально не представленных в нашей стране премиальных брендов, таких как Rolls Royce, Infiniti, Bentley, BMW и Mercedes-Benz, становится очевидным значительный "дисбаланс" в торговле. За тот же период объемы продаж указанных марок в РФ увеличились на 64%, 29%, 19%, 10% и 7,6% соответственно по сравнению с 2024 годом. Многие автоэксперты полагают, что проблема низких продаж премиальных китайских иномарок заключается не в самих машинах, а в подходе производителей. Среди них есть достойные модели, способные конкурировать на рынке, и дело даже не в цене. В России много обеспеченных людей, готовых купить новый Mercedes, несмотря на логистические сложности. Большое количество машин этой марки на улицах — отличное тому подтверждение. Важно понимать, что премиальные автомобили из Штутгарта пользуются спросом благодаря статусу, уважению на дороге и демонстрации социального положения. В Mercedes годами работали над улучшением имиджа бренда, вкладывая в это огромные средства. Китайские компании, напротив, не проводят серьезных рекламных и имиджевых кампаний в России. Их стратегия заключается в производстве качественных автомобилей и попытке продать их по высоким ценам. Для них продукт — это просто товар, который завтра может быть заменен на другой. Однако, по мнению специалистов портала, даже столь хорошая машина не может стоить так дорого, поскольку конечную роль в выборе авто играют статус, исторический контекст и репутация. Состоятельные покупатели предпочитают новые Mercedes-Benz, которые часто соседствуют с премиальными китайскими брендами, такими как Hongqi, который продемонстрировал рост продаж в России более чем на 15% за последние восемь месяцев. Средний класс склонен к выбору BMW, привезенных из Кореи. Покупатели с более скромными финансовыми возможностями чаще выбирают подержанные автомобили японского производства. Несмотря на то, что машины из Поднебесной могут обладать определенными достоинствами, их продвижение на отечественном рынке остается недостаточно эффективным, что затрудняет процесс выбора для потребителей. Ранее "РГ" рассказывала о том, что россияне начали избавляться от премиальных китайских авто. https://auto.mail.ru/news/ #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |