Названа причина возможного роста спроса на LCV в сентябре
18.09.2025, 17:01,
(источник: АВТОСТАТ)
Все АвтоНовости.

Увеличение размера субсидии по госпрограмме льготного лизинга в сентябре способно незначительно простимулировать спрос, но не вызовет всплеска продаж, так как при текущей высокой ставке ЦБ и низком тарифе на перевозки (при растущих издержках: топливо, ЗП водителя, платные дороги) осуществляется лишь плановое обновление парка без его увеличения.
Такое мнение агентству "АВТОСТАТ" высказал директор направления Азия компании GTS Максим Шишко в преддверии конференции ComAuto, которая пройдет в рамках форума автобизнеса "CarXL – 2025" 28 октября в Москве. Более того, по его словам, у крупных перевозчиков часть парка недозагружена. Клиенты сфокусированы на сохранении в приемлемом техническом состоянии имеющихся автомобилей.
"Эффект от увеличения субсидии, безусловно, будет, так как субсидируемые на сегодня LCV составляют более 60% от общего объема продаж в сегменте. Конечно, мы не ожидаем двукратного эффекта соразмерно увеличению субсидии, тем не менее прирост в 15 – 20% относительно базового сценария точно планируется. Более того, стоит отметить, что субсидию также расширили на все автомобили сегмента LCV производства 2024 года, что дополнительно стимулирует к реализации застоявшуюся технику прошлого года", - комментирует руководитель Управления по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев.
Как рассказала директор по маркетингу компании "Интерлизинг" Мария Габуния, в настоящее время около 40% всех продаж легких коммерческих автомобилей в России осуществляется через программу льготного лизинга, и эта доля остается стабильной в течение всего года. С учетом временного увеличения скидки до 20% в сентябре, доля льготного лизинга на рынке LCV может подняться до 50 – 60%. Такой рост ожидается из-за ограниченного периода действия повышенной субсидии, что создает эффект срочности и побуждает бизнес быстрее принимать решение о покупке.
В свою очередь, директор департамента аналитики и сбытовой политики компании "Современные транспортные технологии" Анастасия Красильникова отмечает, что скидка на лизинг – это действенное решение, которое помогает стимулировать спрос, но степень эффективности здесь определяется и периодом ее действия. Дело в том, что в лизинге есть так называемый цикл сделки, который длится от трех недель, и многие клиенты могут просто не успеть воспользоваться выгодой за один месяц, в течение которого действует повышенная скидка на льготный лизинг. Поэтому ее необходимо продлять и дальше – как минимум до конца этого года.
"Увеличение скидки может существенно повлиять на краткосрочный рост продаж, который может быть скорректирован в сторону снижения, когда объем госфинансирования будет исчерпан. Покупатели некоторое время будут ждать возобновления и отложат часть покупок", - резюмирует управляющий директор компании "Альфа-Лизинг" Максим Агаджанов.
О том, какие производители LCV станут основными выгодополучателями от увеличения скидки по льготному лизингу, - читайте в нашей рубрике "Экспертное мнение".
Александр Чупров

Источник: АВТОСТАТ
https://www.autostat.ru/news/60857/


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.