Массовость или поломки: эксперт раскрыл истинные причины продажи "китайцев"
25.09.2025, 18:25,
(источник: CarsWeek.Ru)
Все АвтоНовости.

Мифы развеяны: автоэксперт раскрыл причины обилия китайских авто на вторичке
Автоэксперт Андрей Якунин раскрыл причины обилия б/у Haval, Chery и Geely, призывая к смене устаревших стереотипов.
Российский автомобильный рынок в последние годы пережил настоящую тектоническую смену. От привычного господства корейских седанов и европейских хэтчбеков мы стремительно перешли к эпохе китайских кроссоверов. Новая реальность, однако, порождает и новые вопросы, особенно когда многие покупатели видят сотни объявлений о продаже подержанных Haval или Chery.
Если эти автомобили так хороши, как говорят, то почему они быстро появляются на вторичном рынке? Чтобы разобраться в этом парадоксе, эксперт Андрей Якунин провел собственное расследование, и его выводы заставят многих изменить свое мнение.
Сегодня, по сути, выбор новой машины для российского покупателя сводится к отечественным производителям или обширному предложению из Китая. Привычные корейские и японские авто, которые завозятся через параллельный импорт, превратились в настоящую "лотерею" без каких-либо гарантий и с очень туманными перспективами по доступности запчастей.
Даже покупка подержанного автомобиля может стать риском: владельцы неохотно хотят расставаться с надежными иномарками, а машин, которые нуждаются во вложениях, на рынке стало значительно больше.
В такой непростой ситуации авто из Поднебесной, казалось бы, выглядят наиболее логичным и привлекательным решением. Но стереотипы, к сожалению, до сих пор живы. Многие россиян считают, что китайская машина является хрупкой и имеет низкое качество.
Обычно так рассуждают люди, которые сталкивался с китайским автопромом лет десять назад, когда по дорогам еще ездили устаревшие модели Lifan или первые Chery.
Доказанная надежность: развенчиваем мифы на примере Chery Tiggo 7 Pro
Развеим эти устоявшиеся сомнения с помощью Chery Tiggo 7 Pro. Эта модель продается с 2020 года, поэтому ее первые владельцы успели накопить немаленький опыт эксплуатации. И с технической точки зрения, машина представляет надежную конструкцию.
Под капотом автомобиля установлен 1,5-литровый турбомотор с прочным чугунным блоком цилиндров, надежным цепным механизмом газораспределения и распределенным впрыском. Интересный факт: в самой Поднебесной некоторые модификации этого двигателя имеют пожизненную гарантию.
Что касается трансмиссии, то это вариатор, который, при качественном обслуживании, а также аккуратной эксплуатации, способен без проблем проходить до 200 тысяч километров.
Таким образом, у автомобилей, приобретенных в 2020-2021 годах, пройдена серьезнейшая проверка временем и суровыми дорогами нашей страны. Тем не менее, скептики продолжают сомневаться. Кто приобрел Tiggo 7 Pro за 1,7 млн рублей пять ле назад, сегодня могут выставить машину на продажу, снизив эту стоимость всего на 300 тыс рублей. Это является очень неплохим показателем сохранения остаточной стоимости.
Три причины обилия объявлений
Если машина технически надежна, хорошо оснащена и неплохо держит цену, логично спросить: зачем же его продавать? Ответ, как оказалось, довольно прост и кроется сразу в трех основных причинах, объясняющих огромное количество объявлений на б/у авторынке.
Популярность = массовость: чем больше новинок определенной модели выпускается производителем, тем больше их неизбежно можно обнаружить на б/у рынке через несколько лет. Это не о плохом авто, а только отражение огромного объема первичных продаж.Так, Lada Granta, Kia Rio и Hyundai Creta, так же в большом количестве появлялись на сайтах объявлений о продаже. Сейчас хиты - Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray. Исходя из этого, их обилие среди подержанных машин – это лишь подтверждение их популярности.
Трейд-ин и апгрейд: люди, которые купили свои китайские авто 5-6 лет назад, теперь активно используют программы трейд-ин, чтобы обменять их на обновленные модификации или на более крупные авто. Это естественный жизненный цикл потребления.
Удобство для продавцов: дилеры – главные поставщики вторички. Продавать автомобиль самостоятельно – это всегда долго, хлопотно и зачастую небезопасно: звонки, показы, торги, оформление документов. Куда проще сдать машину дилеру по программе трейд-ин, сразу получив скидку на возможность приобретения новой машины и избежав головной боли.
Именно поэтому львиная доля объявлений о такой продаже китайских моделей, размещаются автодилерами, которые получили эти машины по трейд-ину и теперь перепродают их.
Эта история о том, как массовый продукт закономерно проходит свой жизненный цикл: первая волна покупателей обновляет свои авто, а их предыдущие машины с доказанной надежностью переходят к следующим владельцам.
Елена Крошева

https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/1291579/


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.