"Продать крайне сложно". Почему Chery быстро дешевеют на вторичке
26.09.2025, 17:34,
(источник: Autonews)
Все АвтоНовости.

Autonews узнал причины падения цен на китайские Chery с пробегом
Доля продаж новых автомобилей китайских марок в России превысила 60%, при этом их ликвидность на вторичном рынке остается низкой. Дешевеют эти машины быстрее, чем европейские и японские, а продаются заметно сложнее
Autonews.ru решил выяснить, с чем связано резкое падение стоимости китайских машин на вторичном рынке. Цикл статей, посвященных проблеме, мы начинаем с продукции компании Chery — эта марка пришла в Россию раньше большинства других китайских брендов, а ее доля в общей структуре продаж по итогам 2024 года составила около 10%.
Что у Chery на первичке
В августе 2025 года, по подсчетам "Автостата", кроссовер Chery Tiggo 7L стал пятым по популярности среди всех моделей на первичке с показателем 3770 проданных единиц, а модель Chery Tiggo 4 — седьмой (3476 единиц). Суммарно в августе было продано 11 099 автомобилей Chery, что позволило бренду занять третью позицию после Lada и Haval.
За первые восемь месяцев 2025 года марка смогла продать в России 79 851 автомобиль. В августе на продукцию компании приходилось 9,08% первичного рынка, а по итогам первых восьми месяцев — 10,33%. Иными словами, каждый десятый новый автомобиль в России сейчас — это модель марки Chery. По итогам 2024 года продукция бренда стала третьей по популярности: в стране было реализовано 157 040 шт. А по итогам 2023 года автомобили Chery и вовсе оказались самыми популярными новыми иномарками в стране с показателем 118 950 единиц.
Что у Chery на вторичке
Несмотря на большую популярность новых Chery и большой модельной линейки, продать их на вторичном рынке сложно. Как, впрочем, и почти все другие китайские модели.
По подсчетам "Автору Оценка" (результаты исследования есть в распоряжении Autonews.ru), в августе 2025 года средняя цена подержанных автомобилей китайских марок опустилась до 2,1 млн руб. и стала ниже на 2% по отношению к июлю, а также сразу на 5% в годичном срезе. Для сравнения, европейские, японские, корейские марки за месяц подешевели лишь на 1%, до 2,3 млн руб., а средняя стоимость отечественных моделей на вторичном рынке и вовсе выросла на 1% по отношению к июлю (до 701 тыс. руб.).
К причинам падения стоимости китайских машин на вторичном рынке аналитики отнесли избыточное предложение и изменение структуры спроса. Особенно остро это заметно по "китайцам": по отношению к прошлому году таких машин на вторичном рынке стало больше примерно вдвое.
Что касается моделей Chery, то на вторичном рынке их можно отнести к разряду не очень популярных. По подсчетам "Автостата", в июне 2025 года ни одна из моделей этой компании не смогла попасть в топ-10 среди подержанных, как, впрочем, не вошли туда и модели прочих китайских марок. Потребители по-прежнему отдают предпочтение продукции хорошо известных и проверенных Lada, Kia и Hyundai, Ford, Toyota, Chevrolet и Volkswagen, Honda и Renault.
Проблема ликвидности
По мнению директора по развитию партнерской сети "Китаяна" (компания занимается ремонтом, обслуживанием и участвует в перепродаже китайских машин) Артемия Тушкова, для современного покупателя вопрос ликвидности китайских автомобилей на вторичном рынке стал ключевым при расчете итоговой стоимости владения.
"Существует принципиальная разница в потребительском поведении на внутреннем рынке в Китае и в России. В Китае автомобили имеют значительно более низкую стоимость относительно доходов населения, что делает частую смену машины экономически оправданной. Местные производители сознательно стимулируют быстрый цикл обновления, рассматривая автомобиль как гаджет", — пояснил эксперт.
По словам Тушкова, стремительное обесценивание "китайцев" происходит по нескольким причинам. Главная из них — взрывной рост предложения на первичном рынке: "Китайские бренды агрессивно наращивают присутствие в России, предлагая современные модели по привлекательным ценам с длительной гарантией. Это делает покупку новой машины крайне заманчивой, переключая спрос с подержанных автомобилей на новые предложения". Сейчас эти же машины начинают массово выходить на вторичный рынок, создавая повышенное предложение и усиливая ценовое давление.
Еще одной причиной резкого обесценивания является наличие специальных программ от дилеров и импортеров на новые машины.
"Покупатель новой машины часто может рассчитывать на кредитные программы со ставками ниже рыночных и выгодные программы трейд-ина. Это серьезный аргумент в пользу нового автомобиля, который еще больше снижает привлекательность вторичного рынка", — уточнил Тушков.
Глава "Автостата" Сергей Целиков также отметил, что в 2025 году китайские автомобили начали очень быстро терять остаточную стоимость. Эксперт связал это со скидками и распродажами новых автомобилей.
"В прежние два года, пока цены на новые автомобили росли, на вторичном рынке их стоимость тоже более-менее держалась", — объяснил собеседник.
Сейчас и объем вторичного рынка "китайцев" существенно вырос, и цены на автомобили с пробегом достаточно сильно пошли вниз, добавил Целиков.
По оценке автоподборщика и сооснователя "СтопХлам ЦФО" Никиты Бетмана, все китайские машины, включая Chery, за первый год владения теряют в среднем 30–40% от первоначальной стоимости, а за три — уже 55–70%.
Владелец компании по продаже автомобилей с пробегом и автор телеграм-канала Саша Goodprice Александр Кузищев в беседе с Autonews.ru подтвердил, что все "китайцы" на вторичке пользуются плохим спросом:
"Новых "китайцев" люди покупают вынужденно. Эта та категория граждан, которая привыкла приобретать новые автомобили. Им важна гарантия, чтобы никто до них в машине не сидел, важно дилерское обслуживание. К "черным" дилерам они обращаться не хотят. И им нужен автокредит. А те, кто адаптирован и привык покупать подержанные автомобили, — совсем иная категория граждан. Такие люди рассматривают "Корею", "Японию", "Европу", а не "китайцев", - считает он.
Автоэксперт Максим Минеев, в свою очередь, отметил, что сейчас на вторичный рынок поступает множество китайских машин от юридических лиц, в том числе приобретенных ими в лизинг. Именно от этих предложений и формируется рынок.
Вызовы обслуживания и ремонта
Напрямую низкая ликвидность "китайцев", по мнению Бетмана, связана с трудностями в их обслуживании. Люди нередко месяцами вынуждены ждать, когда придут запчасти.
"Цены на оригинальные запчасти для "китайцев" зачастую сопоставимы с корейскими аналогами, что для подержанного автомобиля выглядит неадекватно высоким", — отметил Тушков.
Он также добавил, что такие машины конструктивно сложны и требуют при обслуживании специального оборудования и квалифицированных мастеров.
По мнению Кузищева, покупать "китайца" на вторичке можно только при условии небольшого пробега и после дилерского обслуживания — от первого владельца и, желательно, на гарантии.
"На пробеге до 70–80 тыс. км "китайца" можно брать смело. Пробег 150–200 тыс. км — это уже табу. У них малокубатурные "раздутые" моторы. Плюс там стоят вариаторы. Продавать "китайца" с пробегом 150–200+ тыс. км — это крайне сложная задача. На таких пробегах они уже сыплются", — конкретизировал собеседник.
Сколько теряют Chery
В компании Chery запрос редакции Autonews.ru касательно точных цифр падения стоимости машин бренда на вторичном рынке комментировать не стали и на момент публикации не предоставили официальных данных.
По мнению Тушкова, модели Chery демонстрируют характерную для продукции из Китая динамику:
за первый год эксплуатации машина теряет 25–35% стоимости;
за два-три года накопленная потеря достигает 45–55%.
"Мы наблюдаем фундаментальный сдвиг в восприятии автомобиля. Китайские производители сознательно продвигают эту философию, ежегодно выпуская обновленные версии с улучшенными характеристиками. Это стимулирует владельцев к постоянному обновлению, подобно смене смартфона. Первый владелец обычно покупает автомобиль как технологичный продукт, а через два – три года, при появлении новой версии, легко расстается с ним через программы трейд-ин. Это создает постоянный поток относительно свежих, но уже морально устаревших автомобилей на вторичный рынок", — конкретизировал Тушков.
О том, сколько именно теряют в цене конкретные модели марки Chery, можно косвенно судить и по базе объявлений на популярных онлайн-площадках. Мы изучили предложения по наиболее востребованным моделям за три года и свели показатели в таблицу. За отправную точку взяли средневзвешенную рекомендованную розничную цену на новые автомобили 2025 года.
Стоимость популярных Chery по годам, руб.
2025 (новые) 2024 (б/у) 2023 (б/у) 2022 (б/у)
Chery Tiggo 4 Pro 2 130 000 1 828 000 1 807 000 1 610 000
Chery Tiggo 7 Pro 2 882 000 2 400 000 2 120 000 1 938 500
Chery Arrizo 8 3 020 000 2 991 000 2 250 000 1 451 000
"Продать такие автомобили крайне тяжело, на вторичке большое количество предложений, конкуренция огромная. Вероятнее всего, это связано с меньшей популярностью по сравнению с японскими, корейскими и европейскими автомобилями и качеством таких автомобилей в целом. Чтобы продать автомобиль, нужно снижать стоимость, дабы выделяться среди кучи предложений, предложения превышают спрос", — заключил Бетман, говоря в целом о "китайцах" на отечественном вторичном рынке.
Авторы Александр Воронцов, Алексей Панков, Дмитрий Александров

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/68c03a109a79476dc485ebdf?from=copy


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.