Запчасти на китайские авто подорожают, а часть из них исчезнет 16.10.2025, 12:20, (источник: Авто Mail.ru) |
Изменения в таможенном законодательстве стали серьезным вызовом для поставщиков из Поднебесной. Возможное повышение утилизационного сбора, изначально запланированное на 1 ноября, а позже предположительно перенесенное еще на один месяц, по мнению "Автовзгляда", может стать причиной потрясений в сегменте китайских автомобилей на российском рынке. И некоторые бренды, которые пришли в РФ три года назад, могут покинуть страну, что, в свою очередь, приведет к росту цен на детали и их дефициту, а также усложнит процесс обслуживания. Доцент кафедры управления транспортными комплексами Государственного университета управления Артем Меренков в беседе с порталом отметил, что правительство РФ не собирается отказываться от утильсбора, поскольку это мера поддержки отечественного автопрома, которая стимулирует локализацию зарубежных брендов, в основном китайских. Генеральный директор компании "Рустрансчина" Александр Стрельников, в свою очередь, сообщил, что изменения в таможенном законодательстве стали серьезным вызовом для поставщиков из Поднебесной. Крупные игроки уже реагируют: одни сокращают поставки, перенаправляя экспортные потоки на соседние рынки, другие ускоряют процесс локализации. Однако сами китайские СМИ и эксперты считают повышение утильсбора в нашей стране серьезным, но не критическим вызовом. Риски для экспорта они оценивают как временные, а среднесрочная адаптация видится возможной через переориентацию на новые рынки и ускорение локализации производства. Это особенно актуально для крупных производителей, таких как Chery, Haval, Geely, Changan, Great Wall и BYD, активно расширяющих свое присутствие в России и инвестирующих в местные заводы. Для других, малознакомых брендов и суббрендов, ситуация может быть сложнее. Повышение тарифов на транспортные средства мощностью свыше 160 л. с. на 25−50% может существенно снизить спрос и прибыльность многих поставщиков. По мнению генерального директора "Рустрансчины", прямой экспорт некоторых новых автомобилей на российский рынок может значительно сократиться. Он полагает, что к 2026 году большинство компаний либо локализуют производство, либо перейдут на параллельный импорт через страны ЕАЭС. В этом случае цены на уже знакомые модели, ввозимые через третьи страны, неизбежно вырастут. Однако это не единственное последствие. — Рост цен затронет и стоимость ремонта китайских автомобилей, — подчеркивает Меренков. — В условиях низкой локализации многие владельцы китайских машин зависят от импорта комплектующих, что приводит к дополнительным издержкам. Это, в свою очередь, приведет к тому, что водители начнут чаще покупать более дешевые аналоги и обращаться в независимые автомастерские или вовсе чинить в гараже самостоятельно. Михаил Сизов https://auto.mail.ru/news/ #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |