|
Поменял шильдик — получил новый бренд. Самые странные альянсы в автопроме 29.10.2025, 16:43, (источник: Autonews) |
|
Autonews перечислил самые необычные альянсы в автомобильной индустрии Autonews.ru собрал самые любопытные примеры, когда под разными эмблемами скрывается один и тот же автомобиль. И это не "китайцы" Думаем, ни для кого не секрет: автопроизводители нередко выпускают машины по лицензии — с минимальными доработками, но под собственным брендом. Про союзы вроде Geely и Belgee или JAC и "Москвича" знают многие. Но слышали ли вы о компактной Toyota, продававшейся под маркой Aston Martin? Или о Land Rover Discovery с шильдиком Honda? О таких неожиданных авто-близнецах — в обзоре Autonews.ru. 1. Volkswagen Up / Seat Mii / Skoda Citigo (2011) Группа Volkswagen — настоящий чемпион по созданию автомобилей на одной платформе. Только архитектура MQB первого поколения легла в основу 15 разных моделей. Иногда же концерн просто выпускает один и тот же автомобиль под разными брендами без особых различий. Так, компактный Volkswagen Up предлагался как Seat Mii и Skoda Citigo. Машины были практически идентичны и продавались почти по всему миру, кроме Северной Америки. 2. Suzuki Swift / Chevrolet Sprint / Subaru Justy и другие (1988) Первое поколение Swift продавалось под множеством брендов — в основном тех, что входили в орбиту General Motors. Но именно второе поколение, представленное в кузовах седан и хетчбэк, вывело модель на новый уровень. Suzuki наладила производство в 11 странах, включая Канаду, Индонезию и Венесуэлу, и продавала автомобиль под разными именами. В Индии он был известен как Maruti Suzuki 1000, в Китае — Changan Suzuki Lingyang, в Канаде — Chevrolet Sprint и Pontiac Firefly, в Латинской Америке — Chevrolet Swift и Forsa, в США — Geo Metro, в Австралии — Holden Barina, а в Европе — Subaru Justy. Производство продолжалось удивительно долго: в Пакистане Swift выпускали аж до 2016 года. 3. Toyota IQ / Aston Martin Cygnet (2011) Когда Aston Martin понадобилось снизить средний уровень выбросов CO₂ по модельному ряду, компания пошла на хитрость — взяла крошечную Toyota IQ и превратила ее в Aston Martin Cygnet. Модель получила новые кузовные панели, доработанный салон и, конечно, внушительный ценник. Но спрос оказался куда ниже ожиданий: вместо планируемых 2 тыс. машин в год компания продала всего 786, после чего производство свернули менее чем через три года. Зато спустя время один из владельцев решил превратить своего Cygnet в настоящий суперкар, установил мотор V8 и представил Aston Martin V8 Cygnet на Фестивале скорости в Гудвуде. Шалость удалась: до 100 км/ч автомобиль разгонялся всего за 4,2 секунды. 4. Land Rover Discovery / Honda Crossroad (1993) В начале 1990-х Honda осознала, что ей необходим собственный полноприводный автомобиль. Решение оказалось простым: компания приобрела у Land Rover лицензию на оригинальный Discovery и начала продавать его в Японии и Новой Зеландии под именем Honda Crossroad. Интересно, что это единственная серийная модель Honda с двигателем V8. В 2007 году японцы вновь представили Crossroad — уже собственного производства и совершенно другого характера. 5. Saab 9-2X / Subaru Impreza (2005) Saab 9-2X, пожалуй, самый неожиданный универсал в истории марки. По сути, это была слегка измененная Subaru Impreza, появившаяся благодаря тому, что на тот момент General Motors владела Saab и имела долю в Fuji Heavy Industries (владелец Subaru). Модель продержалась на конвейере всего пару лет, а общий тираж составил около 10 тыс. экземпляров. 6. Renault Captur / Mitsubishi ASX (2023) После объединения в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi японцы решили не тратить ресурсы на разработку собственного кроссовера и просто "перелицевали" французский Renault Captur. Интерьер, мультимедиа и даже панель капота — все осталось прежним. Так появился Mitsubishi ASX второго поколения, который продается исключительно в Европе. Технически ASX полностью повторяет Captur, даже характерные светодиодные "скобы" дневных ходовых огней остались на месте. 7. Chevrolet Captiva Sport / Opel Antara и другие (2006) General Motors наделил этот кроссовер множеством имен по всему миру. В Австралии он продавался как Holden Captiva, в Великобритании — Vauxhall Antara, в Европе — Opel Antara. В Северной Америке модель называлась Saturn Vue, в Южной Америке — Chevrolet Captiva Sport, а в Южной Корее — Daewoo Winstorm MaXX. Один и тот же автомобиль, но с разными эмблемами — классика глобальной стратегии GM. 8. Daewoo Lanos / ZAZ Lanos (1997) Разработанный Джорджетто Джуджаро компактный Daewoo Lanos, представленный в 1997 году, выглядел весьма опрятно и современно для своего времени. Неудивительно, что многие компании захотели производить его по лицензии. Среди них — FSO, ZAZ и Chevrolet. Успех Lanos стал редким примером того, как простая и недорогая конструкция может прожить на рынке почти два десятилетия. Автор Алексей Панков Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/68fb8e5d9a7947f4a68c41cb?from=copy #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |