|
Остатки машин у дилеров будут "пылесоситься". Эксперты - о раскладе сил на конец 2025-го 31.10.2025, 17:34, (источник: CarsWeek.Ru) |
|
Остатки авто у дилеров будут "пылесоситься". Эксперты - о рынке на конец 2025-го Последние две недели принесли российскому авторынку надежду на оздоровление. Остатки машин у дилеров будут "пылесоситься". Эксперты - о раскладе сил на конец 2025-го Согласно данным директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, за семь дней 42-й недели было реализовано 34 030 новых автомобилей, на 43-й и того больше - 35 329 ед. Так много в 2025 году мы с вами еще не покупали. С чем связан всплеск продаж, как долго он может продлиться и повлияет ли на общегодовой результат, ранее озвученный ведущими игроками рынка? Ответ на эти и другие вопросы дают сами автоэксперты. Главное, чтобы хватило товарных запасов "Думаю, сейчас рано говорить о тренде, - ответил на запрос портала Carsweek.ru Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей компании "Рольф". - Пока мы наблюдаем разовый резкий всплеск роста продаж. Он спровоцирован несколькими факторами: инфоповодом о введении новой системы расчета утильсбора, снижением значения ключевой ставки и образовавшимся дефицитом автомобилей. Все это видят, понимают, что машины будут стоить дороже, и те, кто хотел совершить покупку в ноябре или декабре, принимали решение сделать это сейчас. Ожидаем рекорда в текущем месяце, чуть ниже результатов в ноябре, а в декабре статистика пойдет уже на спад. Но эти месяцы будут лучше, чем среднее значение по году. "Октябрь продолжает динамику сентября, - отметил Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК "АвтоСпецЦентр". - Если хватит товарных запасов на удовлетворение спроса, продажи октября превзойдут сентябрьский результат. Но есть обратная стороны "медали" - возможное охлаждение спроса в ноябре-декабре, как произошло в 2024-м". По мнению Андрея Ольховского, генерального директора ГК "Автодом", автомобильный рынок в октябре будет выше сентябрьского, но вряд ли превзойдет результат годичной давности: "Мы ожидаем, что продажи грядущего ноября будут выше ноября 2024-го, так как как в прошлом году на этот период пришлось повышение ключевой ставки, что сильно повлияло на рынок в целом. Рост если и будет, то незначительный – если смотреть на ситуацию без текущей лихорадки, связанной с методикой утильсбора, то цены должны быть сохранены, потому что все дистрибьюторы будут пытаться показать хороший результат перед началом нового года". Перегружать стоки больше никто не собирается Наталья Митяева, генеральный директор "Панавто", выступившая на форуме автобизнеса Car XL (организатор - агентство "Автостат"), заметила, что в последние дни действительно наблюдался ажиотажный спрос на автомобили, и он был связан с информационным поводом касательно грядущего повышения утильсбора. "Сегодня спрос выше, чем в начале года, это факт, - отметила эксперт. - На протяжении первой половины 2025-го приходилось усиленно поддерживать стоки и уценивать автомобили, чтобы ускорять продажи. Но в настоящее время картина на рынке вновь меняется – уже виден дефицит автомобилей практически по всем маркам и, опять же, он завязан на недавнюю вспышку продаж". По словам г-жи Митяевой, до декабря 2025-го у компании появляется возможность не только продавать, но и, наконец-то, удерживать доходность на фоне появляющегося дефицита машин: "Мы вспоминаем ошибки прошлого года в плане крупных закупок автомобилей и перезатоваривания складов с учетом ставки финансирования. Тогда, как известно, многие дилеры понесли большие убытки на содержание стоков. Теперь мы не держим 2-3-месячные запасы, как раньше, а стараемся работать в рамках оборачиваемости склада "плюс-минус 45 дней". Поставка машин по линии параллельного импорта занимает от 60 дней и, наверное, мы не рассчитывали на такой всплеск продаж, как был недавно. Его результат очевиден – небольшой провал на складах. Мы работаем в премиальном сегменте, где все бренды, кроме локализованного Voyah, попадают под пересмотр. Поэтому сегодня пытаемся привезти машины до нового утилизационного сбора. Стоимость автомобилей в ближайшее время будет расти, этого не избежать. Следующая отметка – 1 января 2026 года. Рынок должен выравняться и привыкнуть к новым ценам, как было уже не раз". Упали проценты на депозитах – надо покупать автомобили На грядущее подорожание автомобилей указал Илья Петров, директор розничных продаж АГ "Авилон". На запрос корреспондента Carsweek он заявил: "Недавний высокий спрос на новые автомобили мы связываем с ожидаемым ростом цен на машины, преимущественно сразу после Нового года — и тому есть причины, которые уже неоднократно озвучивались". Эксперт отметил, что на динамику также влияет завершение сроков депозитов, открытых по высоким ставкам в начале года, а также все еще сохраняющаяся доступность льготных кредитных программ у ряда брендов. Мы полагаем, что в ноябре рынок будет чуть спокойнее, чем в октябре, в первую очередь из-за ограниченной доступности отдельных модификаций и моделей. В декабре же ожидается очередной и, вероятно, финальный в этом году всплеск продаж со стороны тех, кто хочет приобрести автомобиль до вступления в силу новых условий ценообразования". На снижение доходности депозитов в банках рассчитывает Иван Савельев, исполнительный директор Hongqi в России. В рамках мероприятия Car XL он так и заявил: "Ждем, что, забрав деньги со счетов под некогда высокие проценты, клиенты придут к нам за автомобилями. Опять же, "премиум", в котором мы выступаем, – единственный сегмент, где начинает реализовываться так называемый отложенный спрос. И за счет этого ждем роста". Наш потребитель примет любую ключевую ставку Эксперты говорят о том, что вымывание складов происходит не только на премиальном фронте, заметно поредели в последнее время стоки доступных по цене моделей. И на этом фоне относительно неплохо себя чувствует китайская марка BAIC, продажи которой, в силу всем известных причин, до недавнего времени были скромными. "Мы перезапустили дистрибуцию в России, - заявил Кирилл Лучкин, директор по финансовым продуктам "БАИК Моторс Рус". – И в этой истории выглядим лучше конкурентов, потому что у нас есть сток собранных на "Автоторе" автомобилей, на который не повлияют новые условия утильсбора". Эксперт не верит, что снижение ключевой ставки сильно повлияет на рыночную картину: "Мы давно в этой парадигме живем, сегодня идет настолько сильное субсидирование со стороны импортеров, что для клиента рассрочка 0,01% давно стала нормой. С точки зрения, изменяющийся "ключ" почти ни на что не влияет. Максимум, что он способен – это улучшить дилерскую рентабельность, поскольку финансирование ДЦ всегда связано с ключевой ставкой. Как только "ключ" снижается, затраты дилеров на сток автоматом снижаются, но это история не для клиентов". Зашел на рынок, поиграл, ушел – так нельзя Отвечающий за дилерский корпус России Алексей Подщеколдин смотрит на актуальную рыночную ситуацию со своей колокольни. Он сетует на то, что сеть дилерских центров в стране редеет. "Полагаю, что около 10% (200-300 ДЦ) в 2025 году могут закончить свою деятельность или перепрофилироваться на продажу автомобилей с пробегом, что зачастую выгоднее, - заявил на мероприятии Car XL президент Ассоциации РОАД. По его словам, рынок уже сократился на 25%. По большинству количеству китайских марок дилеры продают меньше 10-20 машин в месяц, и это не позволяет им сформировать парк сервисных автомобилей на будущее. "В России сегодня представлено более 60 автопроизводителей из Китая, притом, что в США, с их гигантскими объемами продаж – всего 45 марок, - отметил Алексей Подщеколдин. - Любой производитель к нам может прийти, поиграться и уйти, российский закон это не воспрещает. Никаких обязательств ни перед страной, ни перед ДЦ, ни перед клиентами. Так быть не должно". На то, что до Нового года на рынке можно ожидать хороший потребительский спрос на новые автомобили, указал в своем выступлении на Car XL Михаил Бахтиаров, основатель Major Auto. При этом он акцентировал внимание на другом моменте - вчера еще ажиотажные продажи сегодня немного затихают, в том числе по той причине, что не хватает автомобилей. "Мало привозят, - заявил руководитель крупного автохолдинга. – Если в прошлом году в сентябре импортировали 120 тыс. машин, то сегодня лишь 30 тысяч, согласитесь, разница большая. Автомобилей действительно мало и с каждым днем их будет все меньше. При этом спрос приличный. Следовательно, остатки машин на дилерских складах будут "пылесоситься" клиентурой. Конверсия очень высокая, она намного больше, чем трафик, который падает. Пик продаж пройден примерно три-четыре недели назад. Статисты ситуацию видят с задержкой примерно в одну-две недели. И что особо печально, возврата глобальных марок на российский рынок в ближайший год ожидать не приходится". Словно сговорились Ни один из представителей автомобильного бизнеса РФ не склонен сегодня пересматривать ранее озвученные прогнозы продаж новых автомобилей на 2025 год – какие бы изменения в правила игры не вносило наше государство. Сергей Удалов, исполнительный директор агентства "Автостат", вновь и вновь повторил, что ожидаемое падение рынка в этом году составит 15-20% к прошлому году. Наихудший сценарий – 1,2 млн машин, базовый, который, скорее всего, и подтвердится, - 1,3 млн ед. С ним согласен Андрей Ольховский: "Объем продаж новых автомобилей в 1,2 млн штук по итогам 2025 года видится как ориентир на текущий момент, однако, возможно, ноябрь и декабрь порадуют повышенным спросом и итоги будут на уровне 1,3-1,35 млн ед. Тут все зависит от Банка России и его дальнейших решений в отношении ключевой ставки". Те же прогнозы озвучил нашему корреспонденту Андрей Терлюкевич: "Год, как мы предполагаем, закроется на уровне 1,27-1,32 млн автомобилей. На спрос будут влиять не только традиционные факторы (ключевая ставка, курс рубля, проценты по депозитам, но также доступность автомобилей". Иван Спицкий, руководитель отдела корпоративных продаж компании "Моторинвест", словно сговорившись, делает ставку на ту же самую цифру: "По итогам текущего года в России будет реализовано 1,3 млн новых автомобилей, а 2026-й видим более позитивно - с ростом до 1,4 млн машин". По версии "Рольф", годовой прогноз прежний – 1,25 млн автомобилей. В следующем году ожидается увеличение - до 1,3-1,35 млн ед. Ксения Казеева https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/1292092/ #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |