|
В Госдуме предложили, куда направить средства от утильсбора 06.11.2025, 17:07, (источник: Autonews) |
|
В Госдуме предложили направить деньги от утильсбора на строительство автозавода Председатель "Справедливой России" Сергей Миронов не разделил надежды правительства на то, что повышение ставок утильсбора вынудит иностранные компании локализовать производство В Госдуме предложили направить средства, получаемые от утилизационного сбора, на строительство нового российского автозавода, заявил председатель партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов. Он также отметил, что не разделяет надежды правительства на то, что повышение ставок утильсбора вынудит иностранные компании локализовать производство в России. Причина, по его словам, в "емком рынке, делающим невыгодными масштабные инвестиции". "У нас недостаточно емкий авторынок, что делает невыгодными масштабные инвестиции. Отдельные проекты есть и будут, но они принципиально ситуацию не изменят. Моя позиция неизменна — нам нужен новый с нуля автозавод, который будет выпускать свои оригинальные модели. Задача чрезвычайно сложная, но выполнимая с учетом огромных средств, собираемых по линии утильсбора. Только ставя амбициозные цели, можно возродить мощный отечественный автопром", — заключил Миронов. Ранее правительство России утвердило новые правила расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей, которые вступят в силу 1 декабря 2025 года. Суть изменений заключается в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет распространяться только на машины мощностью до 160 л.с. Если производительность силовой установки больше, то будет взиматься коммерческий сбор, который в разы выше. Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор индексируется ежегодно. Михаил Переходько Редактор отдела новостей Autonews |