|
"Дорожают за неделю". Evocars — о машинах до 160 л.с. и поставках из ЕС 07.11.2025, 20:36, (источник: Autonews) |
|
Наиболее востребованными автомобилями мощностью до 160 л.с. у россиян являются Hyundai Avante (она же Elantra в российской спецификации), а также Kia K5 и Hyundai Sonata в маломощных версиях, заявил Autonews руководитель отдела маркетинга компании Evocars, которая занимается импортом автомобилей, в основном из Китая и Кореи, Роман Ткачев. Эти автомобили, по его словам, доказали ликвидность, умеренную стоимость обслуживания и высокую живучесть в режиме интенсивной эксплуатации. По мнению Ткачева, наиболее выгодный рынок для таких автомобилей — это Южная Корея. "Там работает полностью открытая цифровая площадка Encar, позволяющая проверить автомобиль до покупки: пробег, историю ДТП, состояние, сервисные данные", — пояснил эксперт. Однако существует новый тренд — это рынок подержанных автомобилей из Китая, который охватывает не только бренды из КНР. "Китай сегодня производит до 80% автомобилей для глобальных марок, включая Tesla, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Mazda" , — отметил Ткачев. Из-за этого на рынке Китая можно встретить, например, Volkswagen Jetta, Mazda CX-30 и Honda XR-V с минимальными пробегами и состоянием ближе к "почти новому", сообщил эксперт. При этом стоимость автомобилей до 160 л.с. с октября начала расти, в среднем на 7–11%, из-за двух факторов: "Во-первых, резкий рост спроса после новостей о повышении утильсбора. Рынок сработал по принципу "успеть до", и в такие моменты цена всегда растет не со стороны продавца, а со стороны отсутствия предложения. Автомобили не успевали отгружаться, а запросы на покупку продолжали расти. Во-вторых, валютная волатильность. На рынке импорта колебания курса автоматически приводят к изменению конечной стоимости: иногда достаточно одного скачка юаня или вона, чтобы автомобиль подорожал на 3–5% буквально за неделю" , — заявил Ткачев. По его словам, основные поставки автомобилей из-за границы сейчас осуществляются из Китая и Кореи, так как это "самые быстрые и контролируемые направления". Также остается вариант поставки через Грузию или Армению американских машин после страховых аукционов. При этом, по словам Ткачева, импорт из Европы теоретически возможен, но сильно осложнен. "Уже есть зафиксированные случаи, когда автомобили разворачивались на границе, если в документах обнаруживалось, что конечный получатель — Россия. Такие машины затем зависают на складе, а покупатель остается и без авто, и без денег. Мы больше не рекомендуем этот путь как безопасный" , — добавил Ткачев. |