|
Российские автозаводы возвращают лидерство: доля отечественной сборки растет 12.11.2025, 17:42, (источник: CarsWeek.Ru) |
|
Целиков: Доля местной сборки на авторынке России превысила 50% Заводы, которые вынужденно простаивают, активно используют китайские автопроизводители. С января по октябрь нынешнего года доля машин местной сборки на рынке РФ выросла до отметки в 52,3%. Такую статистику в своем ТГ-канале приводит Сергей Целиков из "Автостата". По подсчетам специалистов, из 1,06 млн проданных легковых авто 555 000 машин сошли с конвейера заводов России. При подсчете не учитывалась доля "БелДжи", а это порядка пяти процентов рынка. После трех лет методичного падения объемов сборки это первый ощутимой рост локализации. В прошлом году на местную сборку приходилась дроля в 41,5%. Эта цифра стала минимальной за всю историю российского авторынка. Прошлый антирекрод был поставлен в 2008 году (44%). После этого переломного момента производство стало расти, к 2017 году достигнув своего пика - больше 85 процентов. Кризисный 2022-ой год заметно подпортил статистику. В этом году ситуацию удалось переломить: на фоне разговоров об очередном росте утильсбора автобрендам из КНР выгоднее стало собирать машины на нашей территории. Необходимости строить новые производственные площадки нет – компании занимают брошенные автозаводы. В настоящее время в России собирают машины с логотипами "Лада", УАЗ, "Москвич", "АмберАвто", Solaris, Sollers, Xcite, Haval, Chery, Tenet, Jetour, Kaiyi, BAIC, SWM, Exeed, Voyah, Evolute, Jaecoo и других марок. Ранее стало известно, что седан Belgee S50 на замену Geely Emgrand почти исчез из российских автосалонов. Машины дилеры возят под заказ. https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/1292250/ #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |