|
"Дефорсаж" двигателя: новый трюк дилеров, чтобы продать вам авто дешевле 18.11.2025, 18:00, (источник: CarsWeek.Ru) |
|
150 л.с. вместо 186: русские лазейки для китайских авто – как обходить налоги Как китайские авто ищут лазейки в российских налогах – и чем это грозит вам. "Дефорсаж" двигателя: новый трюк дилеров, чтобы продать вам авто дешевле На авторынке России появляется новая хитрость, которая позволяет обойти высокие налоги на автомобили. Речь идет о снижении мощности двигателя, чтобы попасть под более выгодные налоговые ставки. Главный эксперт в этом вопросе, Ирина Франк, генеральный директор Frank Auto, рассказала, как это работает и какие риски несет. "Ужимаем" мощность: легальный трюк или мина замедленного действия Представьте, что мотор, который на самом деле выдает 186 "лошадок", искусственно "обрезают" до 150 л.с. Зачем? Все просто: чем меньше мощность, тем ниже утилизационный сбор и транспортный налог. Этот метод становится особенно популярным в преддверии 1 декабря, когда вступят в силу новые правила расчета утильсбора. Главный критерий для льготных условий – мощность до 160 л.с. Именно поэтому дилеры, особенно те, кто привозит машины из Китая, активно адаптируют моторы под этот порог. После импорта: можно ли вернуть "лошадей" и стоит ли Ирина Франк пояснила, что после того, как автомобиль попадает в Россию и проходит все формальности, существует теоретическая возможность вернуть двигателю его изначальную мощность. Однако, тут кроется подвох. Специалисты предупреждают: самостоятельная "разблокировка" мощности в неофициальных сервисах чревата серьезными проблемами. Это может привести к сбоям в электронике, быстрому износу двигателя и прочим неприятным сюрпризам. "Железо" одно, а "мозги" разные: старая схема с новым лицом Сама идея программного снижения мощности – не новость. Раньше так делали, чтобы адаптировать машины к разному качеству топлива в разных странах. Один и тот же мотор мог иметь разные "версии" мощности, но "внутренности" оставались неизменными. Нарушение закона или юридическая хитрость Сама по себе процедура понижения мощности – не преступление. Но вот вернуть двигателю прежнюю "прыть" и, главное, официально оформить это – задача почти невыполнимая. Для легализации требуется сложное лабораторное оборудование и специальные испытания, которые в "кустарных" условиях не провести. Пока дилеры пользуются этой легальной лазейкой, чтобы привлечь покупателей, сами потребители должны понимать: последующий "разгон" двигателя может обернуться непредвиденными расходами. Эта схема – временное решение, которое несет в себе потенциальные риски для владельца. Елена Крошева https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/1292318/ #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |