Западные автобренды проигрывают Китаю: идет передел рынка
09.12.2025, 17:31,
(источник: Авто Mail.ru)
Все АвтоНовости.

Иностранные автокомпании проиграли цифровую гонку и теряют позиции в Китае
Издание Gasgoo опубликовало аналитический материал, в котором выявлены ключевые тенденции на авторынке Китая: иностранные компании теряют свои позиции, в то время как локальные бренды стремительно набирают обороты.
Так, согласно данным издания, за последние пять лет автопром КНР претерпел значительные структурные изменения, чем застал врасплох своих конкурентов. Практически все иностранные бренды столкнулись с крупнейшим "замедлением" в своем развитии. Их рыночная доля сократилась с абсолютного доминирования до 30%.
Особенно пострадали японские компании, которые отстали на рынке машин на новых источниках энергии (NEV). Культовые модели, такие как CR-V и Camry, утратили свой статус. Немецкие и американские автокомпании также явно отстают в развитии интеллектуальных функций.
В то же время китайские бренды растут поразительными темпами. Их доля рынка почти достигла 70%. Помимо лидирующих позиций в области трех основных электрических технологий, производительность традиционных силовых агрегатов также постоянно повышается.
Интеллектуальные функции оснащаются искусственным интеллектом, а автономное вождение развивается посредством ежемесячных обновлений.
Главный редактор Gasgoo Тина Чжоу отмечает, что основная проблема иностранных компаний заключается в их приверженности методам индустриальной эпохи. В цифровую эпоху ключевыми факторами успеха стали скорость, сотрудничество, пользовательский опыт и экосистема.
Тина Чжоу выделяет четыре ключевых фактора, определяющих успех китайских брендов на фоне конкурентов:
Организационная эффективность
Разрыв в цепочке поставок
Разрыв в инновационных моделях
Разрыв в моделях ценообразования
Чжоу резюмировала, что в Китае успешное будущее ждет только те компании, которые смогут адаптироваться к высоким темпам развития страны и в полной мере использовать ее экосистему. Это означает, что иностранным автопроизводителям предстоит серьезно пересмотреть свои стратегии и подходы, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке КНР.

https://auto.mail.ru/news/


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.