|
Сможет ли каршеринг и такси быть выгоднее личного автомобиля 18.12.2025, 22:10, (источник: Авто Mail.ru) |
|
В последние годы многие автовладельцы задумываются о том, стоит ли пересесть на такси или каршеринг. Директор по развитию онлайн-платформы финансирования автобизнеса Carcraft Борис Беленький подсчитал расходы на содержание личного автомобиля и услуги сервисов каршеринга и такси и рассказал, возможно ли сэкономить. Беленький отмечает, что раньше спор "личная машина или каршеринг" упирался в психологию: "свое — значит надежно". Однако с годами этот вопрос стал сугубо бухгалтерским. "Страхование, амортизация, парковки и обслуживание личного транспортного средства (ТС) "давят" так, что стоимость владения часто проигрывает стоимости пользования", — говорит эксперт, которого цитирует "Автовзгляд". Для сравнения он взял типичный городской пробег в 12 000 км в год (около 1000 км от дома до работы, по делам и пара поездок на выходных). Затраты на содержание машины в Москве с учетом КАСКО составят около 440 000 рублей в год, что соответствует примерно 37 рублям за километр. Если же оценивать расходы на каршеринг, то в первую очередь следует учесть перевод "км — минуты". В Москве средний "поминутный город" обойдется в диапазоне от 8 до 50 рублей за минуту. Средняя фактическая скорость в мегаполисе — 18−25 км/ч. Если взять 20 км/ч, то 12 000 км — это примерно 600 часов или 36 000 минут движения. При "массовом" тарифе около 10 рублей за минуту аренда обойдется в 360 000 рублей, ожидание и парковка — в 18 000, а небольшие доплаты — в 10 000. Общая сумма составит около 388 000 рублей в год. При выборе такси тариф "эконом" обойдется минимум в 189 рублей, далее — до 13 рублей за километр и 13 рублей за минуту. Типовая поездка по Москве составляет около 10 км или 25 минут. В среднем при таких ставках предстоит потратить не меньше 640 рублей, а чтобы "наездить" 12 000 км, потребуется около 770 000 рублей в год (без учета повышающих коэффициентов в часы пик и непогоду). Резюмируя, можно отметить, что в последние годы экономия уже не столь очевидна и цена километра на своей машине или арендном седане практически сравнялись. Техническое же состояние седанов и кроссоверов из прокатных организаций часто не выдерживает критики (лысая резина, отсутствие стеклоомывающей жидкости, просроченное ОСАГО, отсутствие регламентного обслуживания), что делает выбор в пользу личного авто оптимальным. Однако даже если цена на минутную аренду кажется выгодной, последующие траты на скрытые штрафы могут ее нивелировать. Что же касается такси, то оно не является конкурентом личной или арендованной машине. Но если поездок мало (например, пару раз в неделю), то может оказаться идеальным вариантом. Михаил Сизов https://auto.mail.ru/news/ #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |