Что будет с ценами на автомобили в 2026 году. Ответы аналитиков и дилеров
18.12.2025, 22:14,
(источник: Autonews)
Все АвтоНовости.

Глава "Автостат" спрогнозировал рост цен и падение продаж машин в 2026 году
Autonews.ru выяснил, что будет с ценами на новые автомобили в 2026 году, сколько машин смогут продать дилеры и останутся ли в салонах скидки
Цены на новые автомобили в России во второй половине 2025 года пошли вверх. Правда, в большинстве случаев корректировка проводилась с помощью отмены или сокращения скидочных программ. Одновременно на фоне ожидания роста цен из-за нового утильсбора началось постепенное оживление продаж на российском рынке.
Autonews.ru обратился к экспертам и продавцам, чтобы узнать, насколько устойчивым будет этот тренд в будущем и чего ждать от цен в 2026 году.
С 1 января 2026 года в России будут проиндексированы ставки утилизационного сбора. Постановление об их ежегодном увеличении на 10–20% было принято еще в 2024 году.
Что будет с продажами новых машин
По словам главы аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, начало года 2026 года будет не особо хорошим для российского рынка. Причем этот прогноз актуален как для дилеров, так и для потребителей. По его мнению, на рост цен прежде всего повлияет повышение утильсбора.
"Спрос, вытянутый утильсбором вперед, в начале следующего года снизится, продажи упадут до 80–100 тыс. в месяц. Относительно текущих рекордных месяцев это очень сильное падение", — отметил эксперт.
Импорт машин из Белоруссии вырос в 6,5 раза. Какие модели ввезли россияне
В свою очередь, коммерческий директор ГК "Интерлизинг" Андрей Осипов придерживается другой точки зрения. В декабре он прогнозирует оживленную покупательскую активность — из-за перспектив дальнейшего роста цен.
"На продажи повлияет отложенный спрос, так как сейчас многие представители бизнеса откладывают обновление автопарков. Кроме того, в 2026 году вступит в силу закон о такси, что станет стимулом для отрасли переходить на локализованные модели", — добавил он.
В компании "Рольф" поделились своим прогнозом продаж на следующий год. Аналитики дилерской сети считают, что в 2026 году в России будет продано 1,35–1,4 млн новых машин. Для примера: в 2024 году на рынке было реализовано 1 571 272 автомобиля, а за 11 месяцев 2025 года — 1 189 56 шт. (данные "Автостат").
Рост цен
На повышение цен на машины окажет влияние целый ряд факторов.
"Не стоит забывать про увеличение НДС на 2 процентных пункта, традиционный рост энерготарифов, транспортных и прочих", — подчеркнул глава "Автостата".
По словам президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, с 1 января автокомпании, "не локализированные в России", будут вынуждены поднять цены из-за индексации утильсбора. Плюс к этому, по его прогнозу, рынок недосчитается тысяч машин мощностью более 160 л. с., которые ранее ввозились в страну частниками по схеме параллельного импорта.
"Их просто перестанут ввозить из-за того, что они дорожают на миллионы рублей", — подчеркнул эксперт.
Основатель и генеральный директор компании "ЭМ Рус" (бренд EVM) Илья Рашкин также считает основным драйвером роста цен на автомобили в 2026 году утилизационный сбор. По мнению эксперта, на этом фоне машины российских брендов и "глубоко локализованные" китайские модели прибавят в стоимости "умеренные 5–10%". В свою очередь, премиум-сегмент и автомобили мощностью свыше 160 л. с., а также весь импорт ждет рост в цене до +20%.
"В плюс к росту сыграет и повышение НДС, а также ослабление курса рубля, которое прогнозируют в начале 2026 года", — подчеркнул Рашкин.
Аналогичного мнения придерживается и Осипов из "Интерлизинга". По его словам, из-за новых ставок утильсбора сильнее всего подорожают в 2026 году представители премиум-сегмента, электромобили и гибриды, а также импортные автомобили с мощностью двигателя более 160 л. с. Причем этот прогноз не учитывает влияния инфляции.
"Скажем, Zeekr 009 с 1 декабря уже прибавил в цене до 13 млн руб., хотя до повышения утильсбора его стоимость составляла примерно 10,5 млн руб.", — привел пример эксперт.
Осипов также заявил, что из-за роста утильсбора тот же Китай ограничил поставки машин с мощностью выше 160 л. с. Одновременно, по его мнению, цены на модели с меньшей мощностью существенно увеличились, в том числе из-за переориентации производств в КНР и повышенного спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
"Российским покупателям придется ждать маломощные автомобили полгода из-за ограничений экспорта со стороны Китая с января 2026 года. Это уже может увеличить прайсы на новые машины на 5–7%, а если в дополнение изменится курс валют, это повысит цены еще на 10%", — резюмировал эксперт.
Более оптимистичных сценариев придерживаются представители крупных дилерских сетей. Как объяснил замдиректора департамента продаж Major Александр Николаев, основным фактором коррекции станут не рыночные спекуляции, а внутренние регуляторные изменения — индексация утильсбора и корректировка НДС с января.
"Ключевая задача рынка — нивелировать влияние этих изменений на конечного покупателя. Этому способствует в том числе рост доли локализованного производства, который позволяет производителям лучше контролировать себестоимость. Кроме того, на рынке сохраняется конкуренция, которая сдерживает произвольный рост цен", — пояснил он.
Николаев добавил, что оснований для серьезного подорожания нет, так как дилеры и производители заинтересованы в сохранении платежеспособного спроса.
Генеральный директор автохолдинга "Рольф" Светлана Виноградова заявила, что подорожание автомобилей в 2026 году будет на уровне инфляции. Она уверена, что "рост цен не будет драматичным".
Директор розничных продаж АГ "Авилон" Илья Петров заявил, что в январе 2026 года цены на официально ввозимые автомобили вырастут примерно на 6–10%. Он отметил, что на повышение стоимости повлияют два ключевых фактора: повышение НДС с 20 до 22% и очередная индексация утильсбора.
Массовых скидок не будет
Николаев из Major не исключил точечных скидочных акций в 2026 году. При этом он подчеркнул, что затронут они лишь отдельные модели.
"Ситуация будет сильно зависеть от конкретного бренда и модели. Самые выгодные условия стоит искать в рамках специальных программ от производителей и дилеров, где влияние регуляторных изменений часто компенсируется или сводится к минимуму", — рассказал Николаев.
Илья Петров ("Авилон"), в свою очередь, заявил, что складские запасы многих брендов сильно исчерпаны, а по отдельным моделям и вовсе фиксируется дефицит. Он подчеркнул, что в таких условиях импортеры вынуждены сокращать программы поддержки.
"В ближайшие месяцы спрос и продажи будут в высокой степени зависеть от текущих складских запасов. Без существенной поддержки со стороны импортеров, например скидок или льготных условий, рынок может войти в фазу стагнации", — рассказал Петров.
Также он добавил, что новые программы поддержки обычно согласуются со штаб-квартирами в течение нескольких недель. В случае с китайскими брендами этот процесс дополнительно растягивается из-за длительных каникул в честь китайского Нового года в феврале.
"Поэтому раньше второй половины марта появление новых стимулирующих программ маловероятно", — заключил он.
Главные нововведения для водителей в 2026 году. К чему готовиться
Эти иномарки не затронул новый утильсбор. Топ-6 классных моделей
"Белорусская лазейка" против утильсбора. Эксперты предупредили о рисках
Автор Дмитрий Александров
Обозреватель Autonews

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/693ff6f89a79471270d065b1?from=copy


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.