|
Что будет с ценами на автомобили в 2026 году. Ответы аналитиков и дилеров 18.12.2025, 22:14, (источник: Autonews) |
|
Глава "Автостат" спрогнозировал рост цен и падение продаж машин в 2026 году Autonews.ru выяснил, что будет с ценами на новые автомобили в 2026 году, сколько машин смогут продать дилеры и останутся ли в салонах скидки Цены на новые автомобили в России во второй половине 2025 года пошли вверх. Правда, в большинстве случаев корректировка проводилась с помощью отмены или сокращения скидочных программ. Одновременно на фоне ожидания роста цен из-за нового утильсбора началось постепенное оживление продаж на российском рынке. Autonews.ru обратился к экспертам и продавцам, чтобы узнать, насколько устойчивым будет этот тренд в будущем и чего ждать от цен в 2026 году. С 1 января 2026 года в России будут проиндексированы ставки утилизационного сбора. Постановление об их ежегодном увеличении на 10–20% было принято еще в 2024 году. Что будет с продажами новых машин По словам главы аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, начало года 2026 года будет не особо хорошим для российского рынка. Причем этот прогноз актуален как для дилеров, так и для потребителей. По его мнению, на рост цен прежде всего повлияет повышение утильсбора. "Спрос, вытянутый утильсбором вперед, в начале следующего года снизится, продажи упадут до 80–100 тыс. в месяц. Относительно текущих рекордных месяцев это очень сильное падение", — отметил эксперт. Импорт машин из Белоруссии вырос в 6,5 раза. Какие модели ввезли россияне В свою очередь, коммерческий директор ГК "Интерлизинг" Андрей Осипов придерживается другой точки зрения. В декабре он прогнозирует оживленную покупательскую активность — из-за перспектив дальнейшего роста цен. "На продажи повлияет отложенный спрос, так как сейчас многие представители бизнеса откладывают обновление автопарков. Кроме того, в 2026 году вступит в силу закон о такси, что станет стимулом для отрасли переходить на локализованные модели", — добавил он. В компании "Рольф" поделились своим прогнозом продаж на следующий год. Аналитики дилерской сети считают, что в 2026 году в России будет продано 1,35–1,4 млн новых машин. Для примера: в 2024 году на рынке было реализовано 1 571 272 автомобиля, а за 11 месяцев 2025 года — 1 189 56 шт. (данные "Автостат"). Рост цен На повышение цен на машины окажет влияние целый ряд факторов. "Не стоит забывать про увеличение НДС на 2 процентных пункта, традиционный рост энерготарифов, транспортных и прочих", — подчеркнул глава "Автостата". По словам президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, с 1 января автокомпании, "не локализированные в России", будут вынуждены поднять цены из-за индексации утильсбора. Плюс к этому, по его прогнозу, рынок недосчитается тысяч машин мощностью более 160 л. с., которые ранее ввозились в страну частниками по схеме параллельного импорта. "Их просто перестанут ввозить из-за того, что они дорожают на миллионы рублей", — подчеркнул эксперт. Основатель и генеральный директор компании "ЭМ Рус" (бренд EVM) Илья Рашкин также считает основным драйвером роста цен на автомобили в 2026 году утилизационный сбор. По мнению эксперта, на этом фоне машины российских брендов и "глубоко локализованные" китайские модели прибавят в стоимости "умеренные 5–10%". В свою очередь, премиум-сегмент и автомобили мощностью свыше 160 л. с., а также весь импорт ждет рост в цене до +20%. "В плюс к росту сыграет и повышение НДС, а также ослабление курса рубля, которое прогнозируют в начале 2026 года", — подчеркнул Рашкин. Аналогичного мнения придерживается и Осипов из "Интерлизинга". По его словам, из-за новых ставок утильсбора сильнее всего подорожают в 2026 году представители премиум-сегмента, электромобили и гибриды, а также импортные автомобили с мощностью двигателя более 160 л. с. Причем этот прогноз не учитывает влияния инфляции. "Скажем, Zeekr 009 с 1 декабря уже прибавил в цене до 13 млн руб., хотя до повышения утильсбора его стоимость составляла примерно 10,5 млн руб.", — привел пример эксперт. Осипов также заявил, что из-за роста утильсбора тот же Китай ограничил поставки машин с мощностью выше 160 л. с. Одновременно, по его мнению, цены на модели с меньшей мощностью существенно увеличились, в том числе из-за переориентации производств в КНР и повышенного спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынке. "Российским покупателям придется ждать маломощные автомобили полгода из-за ограничений экспорта со стороны Китая с января 2026 года. Это уже может увеличить прайсы на новые машины на 5–7%, а если в дополнение изменится курс валют, это повысит цены еще на 10%", — резюмировал эксперт. Более оптимистичных сценариев придерживаются представители крупных дилерских сетей. Как объяснил замдиректора департамента продаж Major Александр Николаев, основным фактором коррекции станут не рыночные спекуляции, а внутренние регуляторные изменения — индексация утильсбора и корректировка НДС с января. "Ключевая задача рынка — нивелировать влияние этих изменений на конечного покупателя. Этому способствует в том числе рост доли локализованного производства, который позволяет производителям лучше контролировать себестоимость. Кроме того, на рынке сохраняется конкуренция, которая сдерживает произвольный рост цен", — пояснил он. Николаев добавил, что оснований для серьезного подорожания нет, так как дилеры и производители заинтересованы в сохранении платежеспособного спроса. Генеральный директор автохолдинга "Рольф" Светлана Виноградова заявила, что подорожание автомобилей в 2026 году будет на уровне инфляции. Она уверена, что "рост цен не будет драматичным". Директор розничных продаж АГ "Авилон" Илья Петров заявил, что в январе 2026 года цены на официально ввозимые автомобили вырастут примерно на 6–10%. Он отметил, что на повышение стоимости повлияют два ключевых фактора: повышение НДС с 20 до 22% и очередная индексация утильсбора. Массовых скидок не будет Николаев из Major не исключил точечных скидочных акций в 2026 году. При этом он подчеркнул, что затронут они лишь отдельные модели. "Ситуация будет сильно зависеть от конкретного бренда и модели. Самые выгодные условия стоит искать в рамках специальных программ от производителей и дилеров, где влияние регуляторных изменений часто компенсируется или сводится к минимуму", — рассказал Николаев. Илья Петров ("Авилон"), в свою очередь, заявил, что складские запасы многих брендов сильно исчерпаны, а по отдельным моделям и вовсе фиксируется дефицит. Он подчеркнул, что в таких условиях импортеры вынуждены сокращать программы поддержки. "В ближайшие месяцы спрос и продажи будут в высокой степени зависеть от текущих складских запасов. Без существенной поддержки со стороны импортеров, например скидок или льготных условий, рынок может войти в фазу стагнации", — рассказал Петров. Также он добавил, что новые программы поддержки обычно согласуются со штаб-квартирами в течение нескольких недель. В случае с китайскими брендами этот процесс дополнительно растягивается из-за длительных каникул в честь китайского Нового года в феврале. "Поэтому раньше второй половины марта появление новых стимулирующих программ маловероятно", — заключил он. Главные нововведения для водителей в 2026 году. К чему готовиться Эти иномарки не затронул новый утильсбор. Топ-6 классных моделей "Белорусская лазейка" против утильсбора. Эксперты предупредили о рисках Автор Дмитрий Александров Обозреватель Autonews Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/693ff6f89a79471270d065b1?from=copy #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |