Что будет с ценами на машины с пробегом в 2026 году. Прогноз экспертов
22.12.2025, 14:39,
(источник: Autonews)
Все АвтоНовости.

Autonews узнал о ценах на подержанные автомобили в 2026 году
Autonews.ru выяснил, что будет с продажами, ценами и предложением на российском вторичном авторынке в 2026 году
Российский рынок автомобилей с пробегом завершает 2025 год в положительной зоне — по данным "Автостата" рост составил около 3%. Однако в следующем году ситуация на "вторичке" может серьезно измениться. Разбираемся, что будет с ценами и продажами подержанных машин в 2026 году.
Рост цен
В дилерской сети "Рольф" не видят предпосылок для увеличения цен на подержанные машины в 2026 году. Как рассказал Autonews.ru директор по продажам автомобилей с пробегом компании Вадим Черноусов, влияние на этот тренд оказывает фактор стареющего автопарка — он, напротив, сдерживает стоимость.
"Базовый сценарий — сохранение средних цен на уровне 2025 года, либо их умеренное снижение. В целом сегмент остается стабильным и предсказуемым, но при этом крайне чувствительным к качеству автомобиля", — подчеркнул он.
Коммерческий директор ГК "Интерлизинг" Андрей Осипов также считает, что резкого роста прайсов на автомобили с пробегом в начале 2026 года ожидать не стоит. Он отметил, что до повышения утильсбора покупатели массово приобретали новые машины, в связи с чем спрос на вторичном рынке снизился.
"Одновременно упала и стоимость подержанных автомобилей — к ноябрю их средняя цена сократилась на 6%. Однако к началу 2026 года прайсы могут вырасти примерно на 5–10%, а на самые востребованные европейские модели — на 15%. Причины роста — нехватка надежных машин, особенно, в массовом сегменте", — рассказал эксперт.
По прогнозу Осипова, в следующем году на российском рынке могут сформироваться две противоположные тенденции. Он объяснил, что в 2026 году новые автомобили серьезно подорожают, в том числе — из-за нестабильности курса валют, ограничений на экспорт со стороны зарубежных партнеров и других факторов. Одновременно машины с пробегом будут либо медленно расти в цене, или их стоимость останется на уровне 2025 года.
"Также возможен существенный разрыв в стоимости между сегментами. Разница в цене между новыми моделями и такими же с пробегом может достичь 40–50%, что существенно укрепит конкурентоспособность последних", — заключил эксперт.
Дефицит автомобилей
Глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков не исключил роста цен на вторичном рынке, в первую очередь из-за новых ставок утилизационного сбора. Однако, по словам эксперта, это коснется исключительно подержанных машин, которые привозят в Россию из-за рубежа. При этом доля таких автомобилей на вторичном рынке сейчас невелика (около 7,5%).
В первую очередь речь идет о премиальных иномарках в возрасте трех—пяти лет. Как объяснил Целиков, этот сегмент будет подвержен подорожанию из-за высокой доли (более 90%) машин с двигателем свыше 160 л.с.
"В массовом сегменте тоже хватает автомобилей мощнее 160 л.с, которые ввозили россияне. В основном это кроссоверы сегментов SUV C и SUV D", — заключил эксперт.
Нижний ценовой сегмент рынка (автомобили в возрасте свыше десяти лет) корректировка цен тоже может затронуть. Однако в данном случае на ценовую политику будет влиять не новый утильсбор, а общая инфляция и покупательский спрос, считает Целиков.
О рисках нового утилизационного сбора для вторичного рынка также заявил заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом ГК "Авилон" Роман Титов. По его словам, из-за реформирования налога в 2026 году сократится ввоз автомобилей старше трех лет и мощностью более 160 л. с. В результате этот сегмент заметно сузится, потому что такие машины будут поставляться преимущественно точечно, под конкретные запросы клиентов.
"На вторичном рынке сформируется дефицит популярных в России ушедших корейских, японских и европейских брендов и это будет оказывать давление на цены", — предупредил Титов.
Что будет с параллельным импортом
Черноусов заявил о сокращении ввоза подержанных автомобилей частными лицами в следующем году. По его словам, рынок постепенно смещается в сторону профессионального, цивилизованного импорта.
"Автодилеры, напротив, будут наращивать поставки: такой формат более предсказуем, прозрачен и безопасен для конечного покупателя — как с точки зрения юридической чистоты, так и технического состояния автомобиля", — подчеркнул Черноусов.
Несколько иного мнения придерживается Титов. Он спрогнозировал, что после всплеска импорта подержанных автомобилей осенью 2025 года, когда в Россию было ввезено рекордное за последние два года количество машин, в 2026 году динамика импорта, вероятнее всего, замедлится.
"Введение новых правил расчета утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 л. с. значительно снижает экономическую целесообразность их ввоза", — объяснил собеседник.
В свою очередь, Осипов не исключил формирование дефицита на вторичном рынке в следующем году. Способствовать этому тренду, по его мнению, может индексация утилизационного сбора, который существенно ограничит импорт моделей старше трех лет с объемом двигателя более 2,0 литров.
Как изменится спрос и предложение
Свой прогноз по продажам автомобилей с пробегом в 2026 году Черноусов назвал "консервативным". Так, по оценкам "Рольфа", в следующем году на вторичном рынке будет реализовано 6 250 000–6 500 000 машин. К примеру, в 2024 году в стране продали 6 036 000 машин, а по итогам 2025 года в компании прогнозируют цифру в 6 250 000 моделей.
При этом Черноусов заявил о стремительном старении автопарка в России. Он подчеркнул, что cредний срок владения автомобилем растет год к году: в 2022 году — 6,4 года, в 2025 году — уже 7,5 года.
"В целом, порядка 68% автомобилей в стране старше 10 лет, и эта доля продолжит увеличиваться. Это означает сокращение предложения так называемых "портретных" автомобилей — относительно свежих, ликвидных и в хорошем техническом состоянии", — предупредил Черноусов.
Титов точных прогнозов по продажам подержанных машин в 2026 году давать не стал. Однако он также заявил об ограниченном предложении на вторичном рынке в следующем году. По его прогнозу, спрос сместится в сторону более доступных автомобилей мощностью до 160 л. с.
"Рынок сохранит активность, но структура продаж изменится: премиальные и мощные автомобили будут продаваться реже и дороже, тогда как массовый сегмент станет основным драйвером роста", — заключил Титов.
Что сейчас происходит на вторичке
По данным аналитического агентства "Автостат", в ноябре 2025 года в России было продано 588,7 тыс. подержанных автомобилей. Эта цифра на 12,2% больше показателей за аналогичный период 2024 года. Однако по сравнению с октябрем этого года продажи на вторичке упали на 9,9%.
За 11 месяцев 2025 года своих владельцев сменили 5 661 464 автомобиля. Это на 2,7% больше, чем в январе—ноябре прошлого года. Чаще всего на вторичном рынке россияне покупают автомобили Lada, Toyota и Kia.
Автор Дмитрий Александров
Обозреватель Autonews

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/6943ed649a794785dda8bd5d?from=copy


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.