Перспективы АВТОВАЗа
17.04.2009, 10:16,
(источник: Н.Демидов)
Все АвтоНовости.

Под 36 млрд рублей заложены активы балансовой стоимостью 45 млрд рублей, рассказал президент АВТОВАЗа Борис Алешин на встрече с поставщиками 11 марта (диктофонная запись беседы есть у "Ведомостей"). Общая балансовая стоимость активов концерна - 75 млрд рублей. Все три цифры подтвердил источник, близкий к руководству АВТОВАЗа. По кредитам АВТОВАЗа частично заложены производственные линии и корпуса, знает сотрудник компании, работающей с АВТОВАЗом; это подтверждает источник, близкий к одному из совладельцев завода. Представитель завода информацию не комментирует.

АВТОВАЗ закредитован и не может привлекать новые заимствования, признался Алешин поставщикам. Основные кредиторы АВТОВАЗа - Сбербанк и ВТБ, говорит собеседник "Ведомостей", близкий к акционеру. Представители Сбербанка и ВТБ кредиты АВТОВАЗа не комментируют.

Долг АВТОВАЗа вырос уже во время кризиса, на конец III квартала 2008 года он составлял только 22,78 млрд рублей, в том числе 17,4 млрд рублей - краткосрочный.

На вопрос, что это за новый долг размером примерно 13 млрд рублей, представитель АВТОВАЗа отвечать отказался. Источник, близкий к одному из акционеров концерна, предполагает, что это кредит и что по крайней мере на часть этих денег были куплены платформа Renault и лицензия на производство двигателей Renault. Стоимость сделки - 220 млн евро.

В первом полугодии 2009 года АВТОВАЗу надо изыскать 8 млрд рублей: 3 млрд рублей на биржевые облигации и 5 млрд рублей на кредит Сбербанка; кроме того, еще 5 млрд рублей могут потребоваться на досрочный выкуп облигаций.

Чтобы расплатиться, АВТОВАЗу нужна господдержка, но денег от государства завод не получал, сказал Алешин. АВТОВАЗ уже обращался за помощью государства: письмо с просьбой выделить 26 млрд рублей Алешин и гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов писали Владимиру Путину. По данным Алешина, сейчас правительство рассматривает варианты кредитов, госгарантий для высвобождения залогов и привлечения новых кредитов, но не снят с повестки вопрос о выделении непосредственно рублевых ассигнований.

На что можно будет рассчитывать АВТОВАЗу, может проясниться уже завтра: проблемы автоконцерна во вторник будут рассмотрены на заседании комиссии по системообразующим предприятиям первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказали чиновники и менеджеры АВТОВАЗа. Представитель аппарата Шувалова это подтвердил. АВТОВАЗ просит госгарантии на 10 млрд рублей и дополнительные кредитные лимиты госбанков, рассказал федеральный чиновник, и если сумма госгарантий ограничена (10 млрд - максимально возможная сумма), то дополнительные лимиты могут предоставляться по договоренности с банками.

Аппетиты АВТОВАЗа остались прежними: завод хочет 26 млрд рублей По решению правительства в исключительных случаях сумма госгарантий может быть увеличена, говорят два чиновника, надеется на это и менеджер АВТОВАЗа. "Но бескорыстно деньги никому раздаваться не будут", - предупреждает один из чиновников.

Поставщики боятся, что господдержка не поможет. Алешин считает, что объемы продаж будут отставать на 30-50% от обычного уровня. Если рынок будет таким же, как в феврале (продано 29 300 Lada), выручка АВТОВАЗа составит 6,5-7 млрд рублей в месяц, говорит один из участников совещания, а долг только перед поставщиками за I квартал - около 10 млрд рублей. По словам Алешина, сейчас АВТОВАЗ получает от дилеров лишь 10-12% авансовых платежей. Даже если АВТОВАЗ получит господдержку, это временно покроет его потребности в оборотных средствах, говорит аналитик "Уралсиба" Наталья Сорокина.

Чтобы расплатиться с поставщиками по долгам прошлого года (на середину февраля сумма долга составляла 15 млрд рублей), АВТОВАЗ будет использовать новые векселя двух типов, рассказал поставщикам Борис Алешин. Первый будет обеспечен 20 000 автомобилей, реализовать бумаги можно будет у дилеров. Второй – в ломбардном списке ЦБ (список уже составлен), такие векселя можно будет или продать банкам, или заложить в ЦБ.



© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.