Беспилотники готовы выехать на улицы российских городов
16.11.2017, 12:51,
(источник: РБК)
Все АвтоНовости.

Компания Waymo (проект Google) на днях начала тесты машин с автоматическим управлением без испытателя-оператора на водительском месте. Испытания по новой схеме стартовали в американском городе Чандлер (штат Аризона) на ограниченной территории в 100 квадратных миль. При этом оператор по-прежнему находится в салоне беспилотника, однако уже сидит не за рулем, а за водительским сиденьем. Предполагается, что в 2018 году в Калифорнии разрешат проводить тесты машин с автоматическим управлением, у которых не будет руля, педалей, внешних зеркал и водителей-операторов в салоне. РБК Петербург спросил у экспертов, когда беспилотные автомобили появятся на улицах Петербурга и готов ли город принять роботов на колесах.
Роман Усатов-Ширяев, генеральный директор группы компаний Robotikum:
"В России одно из главных препятствий массовому внедрению беспилотного транспорта – практически полное отсутствие инфраструктуры для тестирования таких систем. Площадок, на которых можно тестировать беспилотные системы, не так много и в других странах, но в России их можно пересчитать по пальцам одной руки.
Полигоны – ключевое звено в этой истории. Любая технология, как бы хорошо она не была просчитана в виртуальной среде, должна быть отработана на полигоне. Это как в фильме "Такси": комиссар полиции никак не может сдать на права, хотя он лучший в гонках на компьютере. Так и здесь: роль натурных испытаний очень велика.
Отдельный этап – тестирование беспилотников в условиях города. И это тоже требует развитой специализированной инфраструктуры. Ведь использование таких систем в городе связано не столько с самим движением, сколько с техническими моментами. Если закончилось топливо – кто должен заправить этот автомобиль? Что делать, если он сломался?
Поэтому пилотные зоны в первую очередь возникнут в так называемых "умных городах". Такие проекты уже есть в Арабских эмиратах, в Индии. В пятилетнем горизонте внедрение беспилотников вполне возможно, но это не будет массовое внедрение – скорее точечные проекты. В существующих жилых массивах беспилотники будут пугаться людей, которые, в свою очередь, будут пугаться беспилотников".
Ольга Ускова, президент ГК Cognitive Technologies:
"Беспилотные автомобили нескольких российских компаний, в том числе нашей, готовы выехать на улицы города для тестовых испытаний — они уже успешно прошли тесты на закрытых территориях. Есть модели и для грузовых флотов, и для пассажирских перевозок. Это автомобили разного производства — в основном, зарубежного — с российским искусственным интеллектом, и они адаптированы под проблемы российских дорог.
Соответственно, специфическая дорожная инфраструктура российского города не является препятствием, единственное препятствие — юридическое. Законодательство в этой области относится к очень древним временам, и в его рамках любое тестовое испытание беспилотного автотранспортного средства за пределами закрытой территории будет незаконным. Пока все наши обращения в комитеты Госдумы не привели к результатам, процесс юридических изменений даже не стартовал. Это очень сильно тормозит развитие внутреннего рынка: чтобы финализировать технологии, необходимо сейчас перейти к испытаниям на улицах".
Сергей Вакуленко, руководитель департамента стратегии и инноваций компании "Газпром нефть":
"Беспилотный автомобиль — это вещь, которая дает пользователю новую сущность и новое качество. Но у нас есть риск оказаться выброшенным за борт технического прогресса. Это может произойти в том числе и из-за нынешних градостроительных ошибок…Соответственно, принимая решения, связанные с будущей транспортной инфраструктурой, нужно понимать последствия, которые будут "аукаться" еще 40-50 лет. Стоит задуматься, насколько тот город, который я сегодня строю, будет совместим с транспортными системами, которые появятся через 5-10 лет. Нужно сейчас думать, как город в будущем будет взаимодействовать с теми же беспилотными автомобилями.
Я не могу точно сказать, как должны быть устроены кварталы, по которым будут ездить беспилотники. Но есть несколько вещей, который имеет смысл принимать в расчет.
Тогда если мы рисуем дорожную разметку, то дублируем ее датчиками, символизирующими полосы. В идеале хочется, чтобы беспилотный автомобиль имитировал свои действия: "я торможу", "я собрался повернуть налево", "я еду с такой-то скоростью", "я замедляю", "я ускоряюсь". И городская среда должна быть способна предоставить такую информацию участникам дорожного движения. Тогда система заработает.
Есть еще один забавный аспект. Беспилотники смогут решить проблему парковок. Например, вечером в центре Петербурга невозможно припарковаться, потому что много людей пришли в Мариинский театр. В этом случае беспилотник мог бы привезти человека, высадить его у подъезда к театру и куда-нибудь уехать. А человек, выходя из Мариинки, нажмет на кнопку — и к нему подъедет автомобиль. Соответственно, где-то относительно недалеко должна быть парковка, которая будет собирать все эти автомобили. А рядом с театром должна быть площадь, рассчитанная на относительно большой поток людей, которые садятся в автомобиль".

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/15/11/2017/5a0c332f9a7947fef64da17f


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.