9 советских машин, которые подозрительно похожи на иномарки 22.03.2019, 12:55, (источник: Autonews) |
"Москвич" как Opel, "Волга" в стиле Ford, "Чайка" с лицом Packard и другие отечественные модели, построенные с оглядкой на Запад В это сложно поверить, но после выхода обновленного Mitsubishi ASX японцев вновь начали обвинять в заимствовании стиля у отечественной Lada. Но так было не всегда. Например, ВАЗ 2101 — самая главная советская легковушка — была практически точной копией седана Fiat 124, получившего титул "автомобиль года" в 1967 году. Впрочем, это заимствование было вполне официальным в рамках соглашения между итальянским концерном Fiat и советским Внешторгом. Между тем, немало других советских машин были подозрительно похожи на некоторые иностранные аналоги. ГАЗ А — Ford A. 1932 год По иронии судьбы первой легковой моделью Горьковского автомобильного завода, точно так же как и у ВАЗа, стала лицензионная копия. В 1929 г. СССР купил у американского концерна Ford документы и оборудование на выпуск модели Ford A, которая уже пару лет производилась в США. Однако Советский союз смог наладить сборку автомобиля на предприятии в Горьком лишь к 1932-му, когда американцы уже почти как год не выпускали Ford A. ГАЗ М1 — Ford Model B. 1936 год В рамках договора 1929 г. Советскому Союзу была передана документация и на Ford Model B, которую в США запустили в производство в 1934 году. Поэтому свою следующую модель М1 горьковчане также проектировали по образу Ford. Однако советские конструкторы в значительной степени переработали решения американцев. Так что технически он сильно отличался от американца, хотя внешне был очень похож на него. ЗИС 110 — Packard 180. 1945 год ЗИС 110 — первый советский автомобиль представительского класса. Он строился в последние годы войны и увидел свет в 1945 году. Сталин очень любил американские Packard, поэтому кузов ЗИС 110 своими формами практически в точности повторял последний довоенный Packard 180 c кузовом Touring Sedan 1942 г. модельного года. Однако техническая начинка у 110-го ЗИСа все же была своя. "Москвич 400" — Opel Kadett. 1946 год После войны часть оборудования с завода Opel в Рюссельсхайме была вывезена в СССР. Кроме того, в Советский Союз попала часть уцелевшей документации модели Kadett K38. Поэтому вышедший в 1946 г. "Москвич 400" был по сути спроектирован на технической базе Opel. Причем значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново в Германии по заказу Советской военной администрации. "Москвич 402" — Opel Olympia Rekord. 1956 год После выпуска "Москвича 400" все последующие три поколения автомобилей МЗМА так или иначе повторяли дизайн моделей Opel. Так, облик модернизированного "Москвича" с индексом 402 заимствовал многие стилистические решения модели Opel Olympia Rekord — преемницы Opel Kadett K38. Серийное производство "Москвича 402" было развернуто в 1956 г., когда Rekord уже три года выпускался в Германии. ГАЗ-21 — Ford Mainline. 1956 год Двадцать первая "Волга", сменившая на конвейере ГАЗ М-20 "Победу", создавалась инженерами и стилистами Горьковского автозавода с чистого листа. Однако в ходе разработки новой модели отечественные специалисты изучали конструкции таких иностранных автомобилей, как Ford Mainline, Chevrolet 210, Plymouth Savoy и Opel Kapitan. Поэтому финальный вариант седана все же копировал некоторые американские модели начала 1950-х. Так автомобили первых годов выпуска были очень похожи на упомянутый выше Ford Mainline. ЗИЛ-111 — Packard Caribbean. 1959 год Кабриолет ЗИЛ-111В стал героем одного из самых массовых заблуждений. Вопреки всеобщему мнению советских граждан, первый космонавт Земли Юрий Гагарин ехал по Красной площади не на "Чайке", а как раз на ЗИЛ-111В. Этот автомобиль был построен на базе представительского седана ЗИЛ-111, который не был в свободной продаже, а полагался лишь партийным чиновникам. Машина была создана под явным влиянием американских моделей тех лет — например, Packard Caribbean. "Чайка" — Packard Patrician. 1959 год Сам факт того, что ЗИЛ-111 часто путали с ГАЗ 13 "Чайка", говорит о том, что горьковский лимузин точно также строился с оглядкой на американские Cadillac и Packard. Машина была очень похожа на Packard Caribbean и Packard Patrician 1956 модельного года. Хотя наш автомобиль начал выпускаться малой серией на Горьковском автомобильном заводе лишь в 1959 году. ЗАЗ-965 — Fiat 600. 1960 год Знаменитый горбатый "Запорожец", ставший героем многих советских кинолент, проектировался МЗМА ("Москвич") совместно с НАМИ в конце 1950-х и даже носил обозначение "Москвич-560". Однако к моменту завершения испытаний в 1960 г. конвейер самого МЗМА был полностью загружен, а резервов для освоения производства микролитражки у предприятия не было. Поэтому выпуск автомобиля было решено наладить на заводе "Коммунар" в Запорожье. Сам ЗАЗ-965 многими своими конструктивными решениями, да и дизайном подозрительно напоминал итальянские Fiat 500 и 600, выпускавшиеся там с середины 1950-х. Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/5c9369399a79477978c65b57#10 #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |