Электромобили грозят массовыми сокращениями рабочих мест в Японии и Германии
30.12.2020, 15:49,
(источник: 32CARS.RU)
Все АвтоНовости.

Тренд с переходом легкового транспорта на электротягу уже необратим. Традиционные игроки автомобильного рынка вкладывают миллиарды долларов, чтобы как можно быстрее наладить выпуск электромобилей.
Новая реальность может обернуться катастрофой для рынка труда стран — лидеров по производству машин: в Японии и Германии сократят сотни тысяч рабочих мест. Страна Восходящего солнца к 2035 году намеревается полностью отказаться от авто с ДВС, а в Токио останутся одни лишь "электрички" и гибриды к 2030-му.
Пока же свыше 60% продаж в Японии приходятся на чисто бензиновые автомобили, 30% — на гибриды. Доля электромобилей не превышает 1%, пишет газета Nikkei.
"Мы будем активно продвигать внедрение электромобилей в течение следующих 10 лет", — говорится в дорожной карте Японии по сокращению выбросов углерода. Этому станут способствовать многомиллиардные инвестиции и снижение цены на батареи до $100 за кВт/ч к 2030 году по сравнению с текущими $150.
Но проблема заключается не только в огромных расходах. Автомобильная промышленность Японии и Германии заточена под выпуск машин с ДВС, и каждая состоит примерно из 30 000 деталей. Для электромобилей требуется в среднем вдвое меньше компонентов. Это значит, что для их производства необходимо меньшее количество работников.
Ситуация усугубляется тем, что процесс производства "электричек" имеет свои нюансы. В частности, батареи для них обычно поставляют сторонние компании. А мировым лидером в этой сфере является китайская CATL, которая в обозримой перспективе вряд ли захочет уступать пальму первенства компаниям из Японии и Германии.
Согласно прогнозу Сигенобу Нагамори, председателя правления японского производителя электродвигателей Nidec, к 2030-м годам Япония потеряет около 200 тыс. рабочих мест из 910 тыс., занятых в автомобильной промышленности. Сюда можно прибавить потери из смежных сфер: в Японии 690 тыс. человек трудятся в индустрии запчастей.
В Германии ситуация может оказаться еще более плачевной — под угрозой сокращения 410 тыс. мест из 800 тыс., занятых в автомобильной промышленности.
Автор: Никита Новиков

https://www.32cars.ru/world-news/


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.