Электромобили грозят массовыми сокращениями рабочих мест в Японии и Германии 30.12.2020, 15:49, (источник: 32CARS.RU) |
Тренд с переходом легкового транспорта на электротягу уже необратим. Традиционные игроки автомобильного рынка вкладывают миллиарды долларов, чтобы как можно быстрее наладить выпуск электромобилей. Новая реальность может обернуться катастрофой для рынка труда стран — лидеров по производству машин: в Японии и Германии сократят сотни тысяч рабочих мест. Страна Восходящего солнца к 2035 году намеревается полностью отказаться от авто с ДВС, а в Токио останутся одни лишь "электрички" и гибриды к 2030-му. Пока же свыше 60% продаж в Японии приходятся на чисто бензиновые автомобили, 30% — на гибриды. Доля электромобилей не превышает 1%, пишет газета Nikkei. "Мы будем активно продвигать внедрение электромобилей в течение следующих 10 лет", — говорится в дорожной карте Японии по сокращению выбросов углерода. Этому станут способствовать многомиллиардные инвестиции и снижение цены на батареи до $100 за кВт/ч к 2030 году по сравнению с текущими $150. Но проблема заключается не только в огромных расходах. Автомобильная промышленность Японии и Германии заточена под выпуск машин с ДВС, и каждая состоит примерно из 30 000 деталей. Для электромобилей требуется в среднем вдвое меньше компонентов. Это значит, что для их производства необходимо меньшее количество работников. Ситуация усугубляется тем, что процесс производства "электричек" имеет свои нюансы. В частности, батареи для них обычно поставляют сторонние компании. А мировым лидером в этой сфере является китайская CATL, которая в обозримой перспективе вряд ли захочет уступать пальму первенства компаниям из Японии и Германии. Согласно прогнозу Сигенобу Нагамори, председателя правления японского производителя электродвигателей Nidec, к 2030-м годам Япония потеряет около 200 тыс. рабочих мест из 910 тыс., занятых в автомобильной промышленности. Сюда можно прибавить потери из смежных сфер: в Японии 690 тыс. человек трудятся в индустрии запчастей. В Германии ситуация может оказаться еще более плачевной — под угрозой сокращения 410 тыс. мест из 800 тыс., занятых в автомобильной промышленности. Автор: Никита Новиков https://www.32cars.ru/world-news/ #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |