Как подорожали машины после 1 января. Таблица цен
19.01.2021, 15:56,
(источник: Autonews)
Все АвтоНовости.

В начале года сразу несколько автопроизводителей подняли стоимость своих моделей — какие именно машины уже подорожали относительно декабря и что будет с ценами в ближайшие месяцы
Стоимость автомобилей в России постепенно росла весь прошлый год. Динамика роста цен наблюдается и в начале 2021 года. Несколько автопроизводителей объявили о повышении цен, другие — молча переписали ценники. И те, и другие ссылаются на традиционную новогоднюю индексацию. Однако эксперты авторынка уверены, что рост цен глобально не прекратится, пока автомобили не подорожают на 20% относительно своих же цен в начале весны 2020-го, когда валютные курсы ощутимо пошли вверх.
В декабре редакция Autonews.ru проводила сравнительный анализ стоимости более десяти популярных моделей. Согласно составленной тогда таблице, все машины за год серьезно прибавили в цене. Но в январе какие-то модели подорожали еще раз.
Стоимость автомобилей у дилеров, цены указаны в рублях
Модель / Цена в декабре'20 / Цена в январе’21 / Разница
Lada Vesta / 676 900 / 703 900 / 27 000
Lada Vesta с вариатором / 808 000 / 828 900 / 20 900
Lada Granta / 488 900 / 499 900 / 11 000
UAZ Patriot / 889 000 / 969 000 / 80 000
Toyota Corolla / 1 379 000 / 1 411 000 / 32 000
Skoda Rapid / 847 000 / 872 000 / 25 000
Skoda Karoq 1.4 TSI / 1 521 000 / 1 552 000 / 31 000
Audi Q3 Sportback / 2 615 000 / 2 675 000 / 60 000
В процентном соотношении рост цен за месяц выглядит не так значительно. Тем более, что многие бренды предупреждали об индексации. Об этом, например, в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. По его словам, цены на машины будут расти и дальше, пока не отыграют 20-процентный рост валютных курсов.
"Мы видим, что цены на машины на 20% еще не выросли, хотя валютная составляющая там значительная. На это еще остался резерв, повышения будут идти по своему графику у всех автопроизводителей. Кто-то уже поднял цены в декабре, кто-то сделает это в феврале. На январь-февраль у дилеров уже много заказанных контрактованных машин, и почти у всех в договорах цена не фиксируется. Конечно, есть и те, кто использовал фиксацию цены как акцию в конце прошлого года, но в большинстве случаев машины приходят по актуальному прайсу", — объяснил Удалов.
"В январе спрос был достаточно неплохой. Здесь еще сыграло роль продление программ субсидирования, льготные кредиты. В декабре вот программы не работала, и декабрь немного просел, а в январе все снова заработало", — резюмировал Удалов.
Дефицит и спрос отступают
Как объяснил корреспонденту Autonews.ru директор по маркетингу АГ "АВИЛОН" Андрей Каменский, в первые недели нового года держится хороший спрос на автомобили — он подогревается новостями о будущих подорожаниях. Большинство марок в январе показывает рост по сравнению с январем 2020 года, однако пока сложно предугадать то, каким будет спрос после очередного роста цен.
"Дефицит еще очень актуален для рынка, и он будет сохраняться как минимум в первом квартале 2021 года. Нехватка все еще сдерживает продажи и динамику отрасли. Продажи новых автомобилей в дальнейшем, конечно, будут зависеть от наличия. Вероятнее всего, до середины года объемы складских запасов серьезно не изменятся", — считает Каменский.
По словам генерального директора ГК "АвтоСпецЦентр" Дениса Петрунина, цены на новые поставки автомобилей 2021 года выпуска выросли на 3-5% в результате адаптации цен к падению курса рубля по отношению к евро и доллару и ожидающего повышения утилизационного сбора. Однако по большинству моделей массового сегмента сейчас есть в наличии автомобили еще по ценам 2020 года. По словам Петрунина, спрос в январе пока держится высокий, на уровне декабря.
О том, что дефицит на самые востребованные модели по-прежнему сохраняется, Autonews.ru сообщили и в пресс-службе "РОЛЬФ". По словам представителей компании, фактор коронавируса будет влиять на отрасль как минимум еще в первой половине года.
"Из-за жестких ограничительных мер в мире, которые мы видим сегодня, страдают цепочки поставок запчастей и комплектующих на сборочные предприятия, что выражается в значительных задержках и переносах сроков поступления автомобилей к дилерам. В первом и, возможно, во втором квартале рынок останется под воздействием дефицита, это будет сдерживающим фактором", — пояснили в "РОЛЬФ".
Какие еще автомобили подорожали
По данным компании "АВИЛОН", в массовом сегменте с 1 января 2021 года цены на автомобили Volkswagen выросли в среднем на 2%, основной фактор — это смена модельного года. Стоимость автомобилей Hyundai выросла от 15 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели, что связано со сдерживанием стоимости в прошлом году.
В премиум-сегменте цены на Audi в среднем поднялись на 2,2% в связи с удорожанием евро в среднесрочной перспективе. Стоимость Mercedes увеличилась в среднем на 4-5%. По Volvo на несколько моделей цены поднялись на 100 тысяч рублей на базовые автомобили, а опции подорожали на 5%, причина — плавная корректировка цен на разницу в курсе.
Источник Autonews.ru в одном из крупнейших ДЦ также подтвердил, что некоторые бренды подняли стоимость, но есть и машины без изменения цены. Например, не менялись в январе цены на некоторые модели Volkswagen. Также не переписывали цены на автомобили Mazda и Mitsubishi. Рост стоимости автомобилей Jeep составил менее 1%, модельная линейка Mercedes-Benz подорожала на 4%, автомобили Kia поднялись в стоимости на 3%, а компания Hyundai в этом году еще не поднимала цены, однако рост стоимости моделей бренда на 2% был отмечен в самом конце прошлого года.

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/600545f29a79471abd5bf1ae


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.