Рассказали, какие китайские автомобили предпочитают покупать сами китайцы 25.01.2021, 15:03, (источник: CarsWeek.Ru) |
Нередко можно услышать такое мнение: китайские авто, которые везут в Россию, на домашнем рынке просто не востребованы. Местные автомобилисты выбирают иномарки. Насколько правдиво это рассуждение? Рассказали, какие китайские автомобили предпочитают покупать сами китайцы Ответ даёт статистика продаж на поднебесном авторынке за 2020-й. Согласно этой информации, почти две трети проданных в стране машин носили логотипы иностранных марок. Интересно, что иномарки здесь обходят отечественные авто уже три года подряд. Даже в непростой 2020-й импортные автобренды "просели" не так ощутимо, как китайские марки - 6,1 против 8,4%. Причём доля китайских автопроизводителей в минувшем году показала худший с 2014-го результат - 38,2%, пишет портал "Китайские автомобили". По происхождению местные марки лидируют, а вторую и третью строчки занимают европейские и японские бренды. В "десятку" бестселлеров китайского авторынка входит только три местных бренда. В ТОП-20 их представительство шире - им принадлежит половина мест. В целом же китайцы могут выбирать из 101 автопроизводителя. Если говорить об успехах поднебесных марок на родине, то ощутимее всего в "двадцатке" лучших продажи нарастил Changan. Не жалуется на продажи Hongqi - почти двукратный рост. А вот место в рейтинге только 26-е. Среди новичков лучшие цифры демонстрирует Tesla - свыше 150 тысяч сделок (32 место). По продажам американский производитель электрокаров обошёл местные "зелёные" стартапы LI Auto (48-е), Leap Motor (66-е), Geely Maple (80-е) и Aiways (81-е). Отдельные китайские компании, занимающемуся выпуском батарейных машин, закончили 2020 год с новыми для себя рекордами. К примеру, марка Ora, известная своими стильными компактными электрокарами, поднялась на 40-е место. Компания Nio, которая хочет стать китайской Tesla, стала 43-ей. Перспективный Xpeng расположился на 51-ой строчке, а Weltmeister, чьё название переводится как "чемпион мира" на 54-ой. Молодой концерн Hozon Auto со своими электрокарами Neta стал 61-м. В модельном рейтинге в тройку лидеров входят Nissan Sylphy, Volkswagen Lavida и Haval H6. Неплохое место по итогам года достались Changan CS75. Ему удалось обойти Geely Boyue (он же Atlas), Volkswagen Tiguan и Honda CR-V. Интересно, что в Китае седаны (особенно большие) популярнее кроссоверов и внедорожников. Так в ТОП-10 бестселлеров китайского рынка сразу шесть мест принадлежат седанам, чьё производство было локализовано в КНР. В 2020 SUV нарастил свою долю до 47 процентов, вплотную приблизившись к седанам - 47,4%. А вот к минивэнам китайцы стали относиться прохладнее - их доля снизилась почти на 23 процента. Ещё одна любопытная закономерность - в крупных городах лидируют иномарки, а вот жители провинции отдают предпочтение отечественным автомобилям. Ранее мы рассказывали о продажах новых китайских машин в России за 2020 год. Лидером среди брендов стал Haval, а наибольший прирост продаж показали компании Chery и Changan. В целом доля машин из Китая на российском рынке значительно выросла. Автоновости 25 Января, 2021 Ксения Казеева https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/1224061/ #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |