В России начали дешеветь автомобили. Сколько это продлится
23.01.2024, 14:08,
(источник: Autonews)
Все АвтоНовости.

Дилеры начали временно снижать цены на автомобили в России
В российских дилерских центрах снизились цены на новые автомобили из Китая и привезенные по параллельному импорту. Сэкономить можно более 100 тыс. руб., а еще — получить шины в подарок. Как долго продлится такой тренд
В России с начала 2024 года дилеры стали снижать цены на новые автомобили. К такому выводу пришел корреспондент Autonews.ru, который посетил целый ряд крупных московских автосалонов под видом потенциального покупателя. Причем корректировка прайс-листов коснулась как официальных автомобилей, так и машин из параллельного импорта. Разбираемся, насколько подешевели популярные модели, почему это произошло и как долго дилеры будут готовы предлагать скидки и подарки.
Почему упали цены
Глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков в беседе с корреспондентом Autonews.ru подтвердил информацию о снижении цен в некоторых дилерских центрах. По его словам, тренд связан с изменением баланса спроса и предложения.
"Фактически начинается затоваривание рынка. Везут больше, чем продают", — объяснил эксперт.
Аналогичное мнение высказал и заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев. По его словам, c января этого года ряд производителей увеличили финансовую поддержку дилерам, чтобы те смогли продать уже поставленные модели по более привлекательным ценам для клиентов.
"Связано это с тем, что объемы поставленных машин превышают двухмесячный темп продаж. Нормой является объем склада с коэффициентом 1,5. Вследствие этого все поддержки дилерам отдаются в рынок, и создается общее впечатление, что цены снижаются", — говорит Тюктеев.
Директор департамента продаж AGR Automotive Group Грацин Беленова заявила, что в первую очередь снижение цен связано с увеличением количества автомобилей на складах у дилеров и с высокой стоимостью их финансирования. Также дополнительным фактором стало снижение покупательной способности из-за роста ставки рефинансирования и дороговизны кредитных инструментов.
"Потребитель предпочитает сейчас открыть вклад, получать пассивный доход, нежели приобретать автомобиль", — отметила она.
По словам представителя Национального автомобильного союза Антона Шапарина, на данный момент у отечественных дилеров сформировались значительные стоки прежде всего китайских автомобилей. Эксперт объяснил это особенностью договоров дилеров с автокомпаниями, которые обязывают продавцов выкупать определенное количество машин вне зависимости от показателей продаж. По оценке Шапарина, стоки сейчас достигают 200 тыс. автомобилей.
"При этом надо понимать, что деньги у дилеров "кредитные", которые со временем надо отдавать. Поэтому продавцы спешат продать машины, зачастую ставя для этого на них скидку", — добавил он.
В декабре 2023 года корреспондент Autonews.ru обратился в крупный московский автосалон Haval с вопросом покупки компактного кроссовера Haval Jolion в базовой версии Comfort и с роботизированной коробкой передач. Такой версии в компании не оказалось, а самым доступным вариантом стало приобретение машины в версии Elite за 2 400 000 руб.
После Нового года продавец сам решил связаться с нами по телефону и озвучил уже другую стоимость модели — 2 300 000 руб. Плюс к этому пообещал при покупке зимние шины в подарок. При этом понижение цен с заполненностью складов менеджер компании связывать не стал.
"Тут речи об этом совершенно не идет. Машины улетают у нас как горячие пирожки. При этом в январе не было распределения автомобилей от Haval. В результате у нас остаются единицы кроссоверов, которые нам поставили еще в декабре. Так что вам определенно стоит поторопиться", — заключил он.
Не откладывать покупку посоветовали и в другом столичном дилерском центре. Правда, там это объяснили "невозможностью гарантировать удержание нынешних цен в феврале". Например, кроссовер Haval F7 сейчас в этом автосалоне стоит 2 650 000 руб. В декабре 2023-го в этом же шоуруме он стоил на 100 000 руб. дороже. Впрочем, нынешняя стоимость машины оказалась все равно выше рекомендованной (2 549 000 руб.).
Chery: минус 120 тыс. руб. и топливная карта
Немного другим образом обстоят дела с автомобилями популярной китайской марки Chery. Тут дилеры начали продавать машины бренда даже дешевле РРЦ. Однако есть важный нюанс: автомобили Chery, в отличие от Hаval, в России не выпускают — их везут к нам непосредственно из Китая.
В крупном дилерском центре переднеприводный кроссовер Chery Tiggo Pro 7 Max в базовой версии Elite с 1,5-литровым бензиновым мотором нам предложили купить за 2 700 000 руб. Это на 120 000 руб. дешевле рекомендованных розничных цен на эту машину, которые указаны на официальном сайте марки. Полноприводный вариант автомобиля в такой же версии обойдется в 3 130 000 руб. На сайте Chery такой кроссовер сейчас стоит 3 260 000 руб.
"Мы сами заинтересованы в скорейшей продаже машин. Скажем так, они не должны "застаиваться". Поэтому мы проводим гибкую ценовую политику. Более того, при покупке машины вас обязательно ждет подарок, топливная карта или комплект резины", — объясняет продавец.
Запутанная ситуация сложилась у корреспондента Autonews.ru c покупкой бизнес-седана Chery Arrizo 8, который можно рассматривать как альтернативу Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata. В одном из столичных дилерских центров этот автомобиль в начальной версии Prestige сейчас продают за 3 300 000 руб. (при официальной цене 3 410 000 руб.). В подмосковном автосалоне такой же автомобиль стоит 3 559 000 руб. На вопрос о причине такой разницы в цене менеджер компании попросил время для "согласования скидки с руководством". Через 15 минут сотрудник дилерского центра озвучил уже другую стоимость Chery Arrizo 8 — 3 230 000 руб.
"Дело в том, что наше руководство согласилось предоставить скидку. Более того, мы готовы поставить на машину дополнительное оборудование в подарок. Это тонировка, подкрылки, брызговики, коврики в салон и багажник, зимняя резина, а также защита радиатора", — перечисляет продавец.
"Москвич"
В свою очередь, Московский автомобильный завод не так давно сам заявил о снижении цен на седан "Москвич 6". Как обещают в компании, до конца января покупка четырехдверки в комплектациях "Комфорт" и "Бизнес" благодаря скидке выйдет на 200 000 руб. дешевле. Сейчас без учета этой выгоды рекомендованные цены на модель стартуют от 2 626 000 и 2 826 000 руб. соответственно. Менеджеры двух дилерских центров "Москвича" оказались в курсе таких финансовых послаблений и согласились продать отечественные седаны на 200 000 руб. дешевле рекомендованной стоимости.
"Однако сразу же хочу предупредить, что скидка действует до конца января. Что дальше будет с ценами, я пока не знаю, будем ждать распоряжений сверху", — заметил один из продавцов.
В другом дилерском центре корреспонденту Autonews.ru пообещали продать кроссовер "Москвич 3" дешевле рекомендованных цен (2 285 000 руб. за базовую версию с вариатором). В автосалоне покупка такого паркетника до конца января выйдет в 2 130 000 руб. На вопрос о причинах снижения цен продавец прямо отвечать не стал. По его словам, автомобилей у них много и им "хотелось бы нарастить продажи".
"Поэтому готовы продавать машины ниже РРЦ", — резюмировал он.
Параллельный импорт: цены тоже падают
Корректировка цен в сторону уменьшения в начале 2024 года затронула и некоторые автомобили, которые дилеры привозят самостоятельно по схеме так называемого параллельного импорта. Причем в большинстве случаев это коснулось только дорогих моделей. Условно более доступные машины, наоборот, прибавили в цене.
"Машины по параллельному импорту дешевеют только по незначительному ряду позиций, огромное число их навезли частные лица и создали конкуренцию между собой, — объяснил Тюктеев.
Например, в московском шоуруме сейчас продают Mitsubishi Outlander четвертого поколения за 4 150 000 руб. Месяц назад в этом же автосалоне кроссовер стоил минимум 4 800 000 руб. Впрочем, такой скачок цен в дилерском центре объяснили появлением у них новых комплектаций машин с более скромным оснащением.
У их коллег, в свою очередь, подешевел китайский седан Geely Preface. В январе цены на эту машину опустились сразу на 200 000 руб., до 3 300 000 руб.
"Склады надо освобождать под новые автомобили, поэтому сейчас вы можете рассчитывать на очень серьезные скидки. Скажем прямо, сейчас лучшее время для покупки авто. Эти машины мы ввезли по схеме параллельного импорта, и их у нас осталось два последних экземпляра. В дальнейших поставках я не уверен", — признался продавец.
Также потерял в цене у московских дилеров "китайский" Audi Q5 с приставкой L в названии. От "обычной" модели такой кроссовер отличается увеличенными габаритными размерами, а также задними дверями и шильдиками. Купить кроссовер с 2-литровым бензиновым мотором сейчас можно за 8 000 000 руб. против 8 100 000 месяцем ранее.
"На самом деле корректировка цен в автосалоне происходит регулярно, и на это влияет множество различных факторов. Сейчас активно циркулируют слухи об отказе дилеров от схемы параллельного импорта. Это абсолютно не так. Вот, к примеру, возьмем Audi. Спрос на эти машины очень высок в том числе благодаря нашей гибкой ценовой политике", — отметил менеджер компании.
Аналогичная ситуация произошла с китайским семиместным кроссовером Soueast DX8S. В декабре дилер просил за эту машину от 2 550 000 руб. Сейчас машину в автосалоне продают за 2 400 000 руб.
"Все дело в покупательской активности. Скажу честно, сейчас она начинает снижение, поэтому с помощью скидок пытаемся удержать спрос".
Как долго будут дешеветь автомобили
По словам Шапарина, цены на автомобили в российских дилерских центрах снова начнут расти после опустошения накопленных стоков.
"Но долго это не продлится. Cпрос на покупку новых машин в России постепенно начал снижаться. Кто хотел приобрести машину, уже это сделал. Для остальных покупка автомобиля за 3 млн руб. пока выглядит не самым разумным решением", — заявил эксперт.
Аналогичной точки зрения придерживается Беленова. По ее словам, снижение будет продолжаться до тех пор, пока дилеры не высвободят деньги из складских запасов, а также пока не сбалансируется количество автомобилей, завезенных импортерами и рассчитанных для продажи на российском рынке.
В свою очередь, Тюктеев считает, что так называемые "поддержки" от автопроизводителей будут существовать еще не больше одного месяца и предпосылок в среднесрочной перспективе сохранить или увеличить дисконты нет.
"Максимум месяц. Затем цены начнут расти вверх", — подчеркнул он.
Дилеры косвенно подтверждают эту информацию. Как утверждают большинство опрошенных продавцов, сейчас самый хороший момент для покупки нового автомобиля. Причем они настоятельно рекомендуют потенциальным клиентам закрыть вопрос с покупкой нового автомобиля до начала февраля.
Дмитрий Александров

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/65abfb4c9a7947b5aa631c07?from=copy


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.