ТОП-9 лучших микроавтобусов: характеристики 13.02.2024, 14:45, (источник: Autonews) |
Подборка лучших микроавтобусов на российском рынке: топ-9 Какие микроавтобусы сейчас представлены на российском рынке — разбираем лучшие официальные предложения УАЗ-2206 (серия СГР) ГАЗ "Соболь NN" ГАЗ "Газель Next" Sollers Atlant Dongfeng K33 Mercedes-Benz Sprinter Hyundai Staria Toyota HiAce Mercedes-Benz Vito Как выбрать микроавтобус Лучшие микроавтобусы на российском рынке — официальные предложения 1. УАЗ-2206 (серия СГР) Цена: 1,4–1,6 млн руб. Количество мест (включая водителя): 9 Мощность: 112 л.с. Максимальная скорость: 127 км/ч Средний расход: 15,5 л / 100 км Тип трансмиссии: МКПП Старейший представитель как среди микроавтобусов, так и выпускающихся автомобилей на территории нашей страны вообще. Знаменитая "буханка" жива и здравствует по сей день, обзаведясь аббревиатурой СГР ("старый грузовой ряд") и в чисто пассажирской версии предлагая девять посадочных мест. Очевидно, что о каком-либо намеке на комфорт речи не идет: к услугам пассажиров кресла, ремни безопасности, отдельная салонная печка и пара сдвижных форточек. Зато с дорожным покрытием у машины проблем точно не возникнет: для "буханки" дорог как таковых не требуется вовсе. Еще один плюс, помимо высочайшей проходимости, — самая низкая цена на рынке для подобного класса машин. Плюсы Самое дешевое предложение среди ближайших конкурентов. Безапелляционная проходимость. Минусы Все остальное: древняя конструкция, низкая надежность, отсутствие комфорта и безопасности как таковых и т.д. 2. ГАЗ "Соболь NN" Цена: 3,6–4,1 млн руб. Количество мест (включая водителя): 7 Мощность: 139–149 л.с. Максимальная скорость, км/ч: 130 км/ч Средний расход: 6,9–10 л / 100 км Тип трансмиссии: МКПП Семиместный "Соболь" на новой платформе NN продолжает традицию предшественника первого поколения: доступный отечественный микроавтобус, не требующий категории D и базирующийся на универсальном шасси легких грузовиков ГАЗ. Правда, вопрос доступности сегодня не так очевиден: если остатки предыдущих "Соболей" продаются в среднем по 2,2–2,7 млн руб., то за новичка в чисто пассажирской версии (есть еще грузопассажирская) с ходу просят от 3,6 млн руб. С другой стороны, и уровень оснащения несопоставим. Новая машина выглядит вполне конкурентно даже на фоне импортных аналогов, предлагая набор электронных помощников, современную приборную панель с мультимедиа, подрессоренное водительское кресло, хорошую оптику и множество других благ цивилизации, о которых классический "Соболь" мог только мечтать. Плюсы Современная платформа и достойное оснащение. Не требует категории D. Минусы Цена великовата даже с учетом инноваций. 3. ГАЗ "Газель Next" Цена: 4 млн руб. (в среднем) Количество мест (включая водителя): 9 Мощность: 107–150 л.с. Максимальная скорость: 130–145 км/ч Средний расход: 8,5–11,5 л / 100 км Тип трансмиссии: МКПП В отличие от короткобазного "Соболя", ориентированного прежде всего на частного покупателя и мелкий бизнес, семейство "Газелей" является полноценными коммерческими микроавтобусами. Машина в базовом пассажирском исполнении способна перевозить девять человек, а завод для микроавтобуса "Газель Next" предлагает целых четыре двигателя: два дизеля, один бензиновый и битопливный вариант. Однако на практике среди объявлений даже исходную версию на девять мест с нулевым пробегом найти очень непросто. Обычно такие автомобили заказывают индивидуально (часто — партиями), а в продаже появляются лишь машины-отказники. Соответственно, рассчитывать на большой выбор и низкую стоимость подобных экземпляров не приходится. Плюсы Цена традиционно ниже импортных аналогов. Минусы Выбор чисто пассажирских исполнений в свободной продаже очень невелик. 4. Sollers Atlant Цена: 3,8–5,5 млн руб. Количество мест (включая водителя): 15 Мощность: 150 л.с. Максимальная скорость: нет данных Средний расход: 9 л / 100 км Тип трансмиссии: МКПП Российский Sollers Atlant, он же "в девичестве" JAC Sunray, является прямым конкурентом вышеупомянутой "Газели". По эксплуатационным характеристикам автомобили очень близки: те же 15 мест, 150 л.с. и сопоставимый средний прайс. При этом для потенциального покупателя российско-китайский вариант может показаться более интересным ввиду наличия выбора. Конечно, Atlant изобилием комплектаций тоже не балует, но количество машин в салонах кратно выше, чем у соперника. Что автоматически избавляет клиента от зачастую извилистого и небыстрого пути заказа машин с завода. Плюсы Обширное предложение из наличия среди новых микроавтобусов. Минусы При соизмеримых характеристиках вопрос с сервисом и деталями будет стоять острее, чем с "Газелью". К сожалению, перечисленными моделями все официальные предложения фактически и ограничиваются. Да, при желании можно найти единичные остаточные экземпляры микроавтобусов из прошлых партий (типа "Газелей" в старом кузове) или индивидуальных заказов, от которых впоследствии отказались. Но это частные случаи, и включать их в общую подборку едва ли имеет смысл. Тем не менее в дело уже привычно вступает параллельный импорт во всех его вариантах. И здесь выбор пусть не радикально — ниша все же узкоспециализированная, — но расширяется. Итак, чем могут помочь покупателю неофициальные поставки. Лучшие микроавтобусы по параллельному импорту 5. Dongfeng K33 Цена: 5–6,5 млн руб. Количество мест (включая водителя): 15 Мощность: 136 л.с. Максимальная скорость: нет данных Средний расход: нет данных Тип трансмиссии: МКПП Среди китайских одноклассников на базе коммерческих малотоннажек K33 сразу цепляет исполнением с претензией на люкс. Торпедо лишена аналоговых приборов — показания выводятся на два экрана, вмонтированных в лаконичную панель. Микроавтобус предлагает 15 мест — все они оборудованы шикарными (по меркам пассажирских LCV) анатомическими кожаными креслами с подлокотниками. В потолок вмонтировано несколько индивидуальных дефлекторов отопления и вентиляции. Конечно, пристальное изучение интерьера тут же рушит иллюзию: все выполнено просто и дешево, в духе любых развозных микроавтобусов данной ценовой ниши. Но в оригинальности "китайцу" точно не откажешь — даже внешне машина старается выглядеть дороже, чем есть на самом деле. При этом некоторые важные показатели, в частности расход топлива, производителем скромно умалчиваются. Плюсы Броский внешний вид и интерьер. Минусы Нет данных о расходе топлива. 6. Mercedes-Benz Sprinter Цена: 11,9 млн руб. Количество мест (включая водителя): 19 Мощность: 163–170 л.с. Максимальная скорость: 165–170 км/ч Средний расход: 8,2–9 л / 100 км Тип трансмиссии: МКПП/АКПП 19-местный Sprinter уже находится на грани между легковыми микроавтобусами и настоящими автобусами сверхмалого городского класса (типа каркасных 20-местных ГАЗ "Газель Next"). В индивидуальное пользование такую машину приобретать станут едва ли, а вот для всякого рода маршрутных такси, аэропортных и экскурсионных сервисов — то что надо. Правда, с одной оговоркой: если владелец бизнеса готов заплатить за рабочую машину с трехлучевой звездой соответствующую сумму. С другой стороны, взамен Sprinter предлагает более очевидное, чем китайские конкуренты, качество. То же самое относится к безопасности (есть фронтальные подушки) и эргономике рабочего места — последнее крайне важно для водителя, проводящего за рулем весь рабочий день. Кроме того, это один из немногих коммерческих микроавтобусов, имеющих АКПП. Плюсы Марка говорит сама за себя. Есть версии с АКПП. Хорошая динамика. Минусы Заоблачный ценник. 7. Hyundai Staria Цена: 5,1–8,4 млн руб. Количество мест (включая водителя): 9 Мощность: 177–249 л.с. Максимальная скорость: 180–210 км/ч Средний расход: 7,7–10,5 л / 100 км Тип трансмиссии: АКПП Решив соригинальничать, Hyundai разрушила своей моделью Staria все каноны классического автомобильного дизайна. Неоднозначные внешние формы, не менее оригинальная компоновка приборов внутри — все это играет на имидж "не такого, как все". Стало ли от этого красивее или удобнее, вопрос философский. Зато с силовыми агрегатами все честно: зажигательный, почти 250-сильный "бензин" или практичный дизель. И, что бы ни выбрал покупатель, будет "автомат". А с дизелем заодно можно заиметь и полный привод — вкупе с объемным кузовом такое сочетание многим покажется идеальным. Подкупает и вместимость на девять человек с формулой "8+1", что сохраняет допуск классической B-категории прав. Плюсы Наличие дизеля и полного привода в одной комплектации. Большой объем салона-трансформера с высоким потолком. Минусы Неоднозначные дизайнерские решения как снаружи, так и внутри. 8. Toyota HiAce Цена: 8,5–11 млн руб. Количество мест (включая водителя): 13 Мощность: 150 л.с. Максимальная скорость: 150 км/ч Средний расход: 8,7 л / 100 км Тип трансмиссии: МКПП Один из старейших представителей микроавтобусов классической японской школы. В последних поколениях рубленые формы уступили место плавным линиям, но внутри машина по-прежнему вместительна и относительно утилитарна. Впрочем, на деле HiAce "упакован" всем необходимым современным минимумом: электронные системы помощи, подушки, климат-контроль, простенькая мультимедийная система (правда, в базовых версиях без монитора). Сегодня немногочисленные предложения по этой машине предполагают единственный вариант поставки: 150-сильный дизель в паре с механикой и базовым оснащением. А вот ценник в сравнении с китайскими (отечественными уж тем более) аналогами может заставить крепко задуматься. Плюсы "Традиционное японское качество". Задний ряд "умеет складываться", образуя небольшой багажник. Минусы Цена в России слабо обоснована. 9. Mercedes-Benz Vito Цена: 8,3–11,6 млн руб. Количество мест (включая водителя): 9 Мощность: 190 л.с. Максимальная скорость: 199 км/ч Средний расход: 5,9–6,6 л / 100 км Тип трансмиссии: АКПП Еще один микроавтобус от Mercedes. В отличие от "Спринтера", огромное количество модификаций которого можно встретить по всей России в качестве маршрутного такси, Vito играет в более высокой лиге. Задачи этого бизнес-вэна менее "народные": частное VIP-такси в аэропорты, автомобили сопровождения, трансфер клиентов компании и т.д. Конечно, в качестве личного автомобиля эту модель также имеет смысл рассматривать. Редкие варианты штучных поставок сегодня предполагают только дизельный двигатель, зато все будут с АКПП. А за доплату можно получить полный привод. Большим плюсом будет и полноценный девятиместный салон-трансформер. Так, есть возможность развернуть передние кресла и устроить в салоне небольшую комнату со столиком на четверых. Или сложить два задних ряда в ровный пол и организовать роскошное спальное место. При выборе микроавтобуса прежде всего нужно определиться с целью его использования. Глобально этот класс автомобилей можно разделить на две категории: для коммерческого и для частного использования. И уже в после понимания предстоящих задач стоит рассматривать ряд следующих характеристик. Пассажировместимость. Пожалуй, ключевая характеристика для подобных автомобилей. Варианты трансформации салона, если микроавтобус берется для семьи и путешествий. Двигатель. Скорее со стороны экономичности, нежели мощности. Механика или АКПП. Очевидно, что первый вариант всегда дешевле, второй подкупает комфортом. Однако, если микроавтобусу уготована судьба маршрутки, едва ли "автомат" переиграет классику в плане ресурса. Гарантийные обязательства. Здесь под большим вопросом находятся варианты из параллельного импорта. Данный аспект у неофициальных предложений нужно изучать максимально пристально. Илья Калинчиков Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/65c34a159a79473625eef42a?from=copy #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |