Китайские пикапы: история, подборка лучших с характеристиками
16.02.2024, 13:14,
(источник: Autonews)
Все АвтоНовости.

Самые популярные китайские пикапы в России: топ-7 моделей
Пикап в России — не самый популярный тип кузова. Тем не менее в последние годы "китайцы" составили ураганную конкуренцию другим маркам даже в этой специфической нише. Autonews.ru отобрал лучшие среди новых
Самые первые китайские пикапы, как, впрочем, и все другие типы кузовов из Поднебесной, являлись "творчески переработанными" версиями популярных моделей. А зачастую и не переработанными — китайцы только в последнее десятилетие избавились от привычки напрямую копировать чужие дизайнерские решения. Первые пикапы китайского производства являлись едва ли не полными клонами (по крайней мере, внешне) японских моделей Toyota и Isuzu. Затем, с постепенным выходом стремительно растущей китайской промышленности на мировой рынок, все чаще начал вставать вопрос о лицензировании. Очевидно, что неприкрытый плагиат не мог не вызывать недовольства у "оригиналов". Да и клиенты даже самых развивающихся стран с годами становились требовательнее.
В итоге все естественным путем пришло к тому, что китайские пикапы, как и другие машины, стали вполне самобытными. А техническую начинку под капотом (пусть всю ту же, иностранную) теперь принято устанавливать по официальной лицензии, а не собирая полукустарным способом в разного пошиба мануфактурах. Одним словом, на сегодняшний день китайские пикапы составляют полноценную конкуренцию старейшим именитым моделям. А на некоторых рынках, включая российский, и вовсе вытеснили (пусть и не совсем самостоятельно) подавляющее большинство соперников.
Семь лучших китайских пикапов: рейтинг
1. JAC T6
Цена: 2,2–3,2 млн руб.
Грузоподъемность: 790 кг
Мощность: 136–177 л.с.
Средний расход: 7,5 л / 100 км
Скорость: 140–160 км/ч
Тип трансмиссии: МКПП
Китайская марка JAC появилась в России не вчера, а недорогие практичные пикапы успели за последние годы обогнать даже бессменного лидера в лице Mitsubishi L200. Будучи дешевле старшего брата T8/T8 Pro, модель T6 берет простотой конструкции, неплохим набором оснащения в богатых исполнениях (камеры, мультимедиа, кожа) и наличием дизеля, хотя последний встречается у дилеров нечасто. На сегодняшний день ввиду цены JAC T6 является наиболее близким и, пожалуй, единственным конкурентом российского пикапа УАЗ "Патриот".
Плюсы
Относительно доступная цена и наличие запчастей.
Высокая утилитарность, при этом богатые топовые комплектации.
Минусы
Отсутствие варианта с АКПП.
Устаревшие силовые агрегаты с посредственной динамикой.
2. Great Wall Poer I
Цена: 2,9–3,8 млн руб.
Грузоподъемность: 975 кг
Мощность: 150 л.с.
Средний расход: 9,5–9,9 л / 100 км
Скорость: 155 км/ч
Тип трансмиссии: МКПП или АКПП
По количеству предложений среди автосалонов Poer следует сразу за JAC T6. Большой разрыв в цене, увеличивающийся с количеством опций, обоснован более высоким классом, в котором выступает модель. Машина вместительнее и в целом современнее JAC. Однако при этом не забыли и главное назначение пикапа: помимо водителя, автомобиль способен увезти почти тонну полезной нагрузки. Один из ближайших конкурентов Poer — пикап Wingle 7 от той же Great Wall, но последнего без пробега у нас найти практически невозможно.
Плюсы
Современный внешний вид и интерьер, сравнимый с более именитыми конкурентами.
Хорошая грузоподъемность.
Минусы
Безальтернативный двигатель.
Слабая динамика (16 с до сотни).
3. Dongfeng DF6
Цена: 2,6–3,8 млн руб.
Грузоподъемность: 484 кг
Мощность: 136–163 л.с.
Средний расход: 7,3–8,2 л / 100 км
Скорость: 145–150 км/ч
Тип трансмиссии: МКПП или АКПП
Главный козырь Dongfeng DF6 — проверенная надежная база. Дело в том, что эта машина базируется на пикапе Nissan Navara образца 2014 модельного года. Особо усложнять себе задачу китайцы не стали, внешне изменив лишь переднюю часть и корму. А вот двигатели под капотом не ниссановские, хотя тоже собранные по лицензии. Более современный и мощный мотор представляет собой агрегат от Renault китайской сборки. Коробок передач для нашего рынка также два вида: доступна как МКПП, так и "автомат".
Плюсы
Во многом это Nissan Navara старого поколения, пусть и для китайского рынка.
"Доналоговый" базовый двигатель в 136 л.с.
Минусы
Мотор в простых комплектациях откровенно слаб.
Невысокая грузоподъемность.
4. JAC T8 Pro
Цена: 2,6–3,7 млн руб.
Грузоподъемность: 900 кг
Мощность: 204 л.с.
Средний расход: 9,5 л / 100 км
Скорость: 150 км/ч
Тип трансмиссии: МКПП
JAC T8 Pro, как уже упоминалось выше, является старшим братом модели T6. Помимо достойной грузоподъемности, T8 Pro заодно претендует и на определенную премиальность исполнения. Так, в салоне установлен большой вертикальный тачскрин, еще один исполняет роль циферблатов перед водителем. Да и в целом передняя панель всем видом заявляет о принадлежности к хай-тек и, как может, "открещивается" от классических кнопок и шайб. При этом, к сожалению, в России доступна лишь одна комплектация этого пикапа.
Плюсы
Сдержанная внешность при современном дизайне интерьера.
Достойная динамика.
Минусы
Для России нет дизеля.
Только механическая КПП.
5. Great Wall Poer King Kong
Цена: 2,6–3,5 млн руб.
Грузоподъемность: 975 кг
Мощность: 150–190 л.с.
Средний расход: 9,4–11,7 л / 100 км
Скорость: 160–165 км/ч
Тип трансмиссии: МКПП
Как видно из названия, King Kong является более внушительной версией базового Poer. Машина действительно построена на той же базе, но имеет увеличенные габариты, что переводит ее в класс полноразмерных пикапов. Кроме того, Poer King Kong получил абсолютно иной кузов и интерьер, так что для покупателя это действительно другая машина. Главный плюс отметят пассажиры второго ряда — там просторно. Кроме того, в интерьере удачно сочетаются модные инновации наподобие ЖК-дисплеев и практичная классика в виде большого кнопочного пульта управления климатом и трансмиссией.
Плюсы
Просторный салон и множество опций.
Штатная блокировка заднего дифференциала.
Минусы
Нет "автомата".
Грузоподъемность не выше "маленького" Poer.
6. Changan Hunter Plus
Цена: 3,2–4,2 млн руб.
Грузоподъемность: нет данных
Мощность: 226 л.с.
Средний расход: нет данных
Скорость: 190 км/ч
Тип трансмиссии: АКПП
Пожалуй, это самый лакшери-пикап в сегодняшней подборке. Вычурные формы передней панели, отделка двуцветной кожей и минимум аналоговых приборов и органов управления. Вместо них — два фронтальных дисплея. Насколько такой подход оправдан для утилитарной машины, вопрос открытый, но и на этом чудеса техники не заканчиваются: есть даже встроенный регистратор и ионизатор воздуха. Мотор тоже не даст себя в обиду: 226 л.с. Однако при всей этой красочной картине даже на официальном сайте не приводится грузоподъемность и средний расход топлива, что может наводить на определенные мысли.
Плюсы
Вероятно, самый роскошный китайский пикап на нашем рынке.
Динамика не уступит средней легковушке.
Минусы
Единственная доступная комплектация.
Утилитарные характеристики машины вызывают вопросы.
7. Foton Tunland G7
Цена: 3,3–3,9 млн руб.
Грузоподъемность: 905 кг
Мощность: 163 л.с.
Средний расход: нет данных
Скорость: нет данных
Тип трансмиссии: АКПП
Отличительной особенностью данной модели от Foton (это уже вторая попытка бренда втиснуться на российский рынок пикапов) является трансмиссия. В отличие от подавляющего большинства конкурентов с классическим подключаемым приводом Part-time, у Tunland G7 есть межосевая муфта. По желанию водителя можно задействовать режим auto, что позволит передней оси подключаться в случае проскальзывания задних колес. Такое решение дает весомое преимущество в зимнее время и на любом скользком покрытии. С другой стороны, пикап является практически самым дорогим предложением среди китайских конкурентов. При этом, как и у Changan Hunter Plus, производитель умалчивает о важных эксплуатационных характеристиках.
Плюсы
Более продвинутый, нежели у конкурентов, полный привод.
Большие габариты, что обеспечивает внутренний простор.
Минусы
Только одна комплектация для России.
Один из самых дорогих китайских пикапов на нашем рынке.
Как выбрать китайский пикап
Так как автопром Поднебесной давно стал конкурентоспособным, общие положения будут точно такими же, как и при выборе любого другого грузопассажирского автомобиля. Перечислим основные моменты, на которые стоит обратить внимание. При этом за отправную точку возьмем условие, что автомобиль будет не только применяться как семейный, но и использоваться по прямому назначению, регулярно выполняя чисто утилитарные функции.
Грузоподъемность. Пикап, который в кузове может увезти немногим более обычного универсала или внедорожника — выбор не самый логичный.
Площадь грузовой площадки. По аналогии с первым пунктом.
Наличие в доступной гамме дизельного двигателя. Даже несмотря на то, что дизельное топливо давно перестало быть "копеечным" топливом, на долгой дистанции экономический смысл все же есть. Еще более высокой разница в расходе становится на бездорожье. Не менее важно и то, что груженную под завязку машину по раскисшей колее дизельному мотору тянуть куда легче, нежели бензиновому.
Гарантийные условия. На первый взгляд они могут показаться почти одинаковыми у всех марок и моделей. Но самое интересное начинается при ознакомлении с "мелким шрифтом" договора о гарантийных обязательствах. Для машины, регулярно работающей в тяжелых условиях, широкое гарантийное покрытие вероятных поломок выходит на первый план.
Илья Калинчиков

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/65c0e1889a79474b49fb3ad6?from=copy


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.