Под "налог на роскошь" попали машины дешевле 10 млн руб. Что случилось 10.04.2024, 12:46, (источник: Autonews) |
ФНС: налог на роскошь придется заплатить на все машины из списка Минпромторга Из-за скидок от дилеров ряд автомобилей дешевле 10 млн руб. попали в список Минпромторга для уплаты повышенного "налога на роскошь". Можно ли в таком случае не платить — объяснили в ФНС В список дорогих автомобилей, за которые по итогам 2024 года придется заплатить повышенный транспортный налог, попали модели дешевле 10 млн руб. Именно при превышении этой отметки налоговые органы начисляют так называемый налог на роскошь. Списки таких дорогих моделей стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. и свыше 15 млн руб. ежегодно публикует Минпромторг, ориентируюсь на средние цены по рынку. В перечне указаны конкретные модели с определенными годами выпуска. Если машина подпадает под эти параметры, придется платить повышенный транспортный налог. При этом в следующем году автомобиль из списка может уже исчезнуть. Актуальный перечень ведомство представило в конце марта 2024 года. Разбираемся, что делать, если машина оказалась в перечне, будут ли дилеры пытаться исключить из перечня "лишние" модели и когда придется платить повышенный налог. Какие автомобили попали под повышенный "налог на роскошь" Размер транспортного налога зависит от мощности мотора и региона, где машина зарегистрирована. Эти сведения налоговики получают от ГИБДД, затем количество лошадиных сил умножают на определенную ставку. А если машина еще и оказалась в списке Минпромторга, полученную сумму транспортного налога нужно дополнительно умножить на три. Именно этих экстра-платежей, согласно логике, могли бы избежать владельцы подешевевших моделей. Так, в перечень автомобилей по цене от 10 млн руб. попал, например, гибрид Voyah Dream EVR long range. При этом у московских дилеров этой весной после скидок модель стоит 6,75–7,69 млн руб. вместо прежних 10,29 млн руб. Мощность гибрида — 489 л.с. Соответственно, "налог на роскошь" при регистрации автомобиля в Москве считаем следующим образом: 489 л.с. х 150 руб. х 3 = 73 357 руб. х 3 = 220 050 руб. Voyah Dream EVR long range (Фото: Voyah) LiXiang L9 1.5 AT 4WD, который также есть в списке, вместо 10 млн руб. предлагают уже за 9 млн руб. Для LiXiang 4WD (449 л.с.) "налог на роскошь" следующий: 449 л.с. х 150 руб. х 3 = 67 350 руб. х 3 = 202 050 руб. Hongqi E-HS9 после всех скидок предлагают уже за 7,8 млн руб. Hалог на автомобиль следующий: 551 л.с. х 150 л.с. х 3 = 82 650 руб. х 3 = 247 950 руб. Jeep Grand Cherokee и ранее можно было найти за 9 млн руб., а теперь дилеры предлагают его примерно за 8–8,3 млн руб. Налог: 297 л.с. х 150 х 3 = 44 550 руб. х 3 = 133 650 руб. Всего в перечне роскоши 517 моделей, и примеров, когда машина стоит дешевле пороговых значений, еще минимум около десятка. С вопросом, почему так произошло и можно ли в таком случае платить обычный налог, а не повышенный, Autonews.ru обратился в Федеральную налоговую службу (ФНС). Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе ведомства, для расчета транспортного налога не используют цены дилеров. "Если марка, модель, версия автомобиля включены Минпромторгом в перечень автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб., то для соответствующего налогового периода — календарного года — налог в отношении автомобиля будет исчислен с повышающим коэффициентом 3", — сообщили в пресс-службе ФНС. Согласно такой логике получается, даже если машина стоит дешевле, но Минпромторг включил ее в перечень, платить повышенный налог придется все равно. Можно ли исключить подешевевшую модель из перечня Как уточнили в ФНС, вопрос об исключении автомобиля из перечня (внесении изменений в перечень) решается Минпромторгом России. Autonews.ru направил запрос в ведомство, но ответа на момент выхода публикации не поступило. Опрошенные дилеры по-разному отреагировали на попадание в реестр представляемых ими дорогих автомобилей. К примеру, заместитель генерального директора АГ "Авилон" по продажам новых автомобилей и параллельному импорту Алексей Стариков заявил, что на принятие решения о покупке дорогого автомобиля размер транспортного налога не влияет. "Это не является стоп-фактором при выборе автомобиля. Мы со своей стороны не планируем обращаться в Минпромторг по этому поводу", — заявил Стариков. А вот генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский заявил, что ценообразование на автомобили — это не статичная ситуация. Он уточнил, что цены действительно меняются по разным причинам и поэтому "важно понять механизм изменения стоимости в данной базовой таблице, чтобы далее выработать ответный механизм, чтобы на это влиять". "Если этот процесс изменения будет отражать реальное положение дел или следовать за ним с небольшим отставанием, то, я думаю, это корректно, — сказал участник рынка. — Если же этот механизм будет статичен и дилеры будут видеть чрезмерный рост нагрузки на стоимость автомобиля, тогда должны включиться общественные коллегиальные объединения автодилеров, чтобы донести свою позицию до регулятора". Представитель дилерского сообщества также отметил, что все изменения, которые приводят к повышению стоимости владения автомобилем, служат негативным фактором при решении о покупке автомобиля. "Я думаю, что в данной ситуации Минпромторг будет выступать на стороне бизнеса больше, чем на стороне фискальных органов, потому что у этого министерства стоит вопрос регулирования рынка в целом, а не только сбор пошлин и налогов", — заключил Ольховский. Когда водители начнут получать транспортный налог Как пояснили в ФНС, налоговые уведомления для уплаты транспортного налога за 2024 год налогоплательщикам — физическим лицам, собственникам автомобилей, налоговые органы направят в сентябре—октябре 2025 года. Крайний срок уплаты налога — не позднее 1 декабря 2025 года. Как считают транспортный налог В России для автомобилей с моторами мощностью выше 250 л.с. установлена единая ставка за 1 л.с. — 150 руб. Ее и умножают на количество лошадиных сил. А для дорогих машин из перечня действует дополнительный коэффициент — 3. Именно поэтому большинство автопроизводителей стараются адаптировать свои моторы и предлагать их не мощнее 249 л.с. — тогда за 1 л.с. приходится платить не более 75 руб. В перечне оказались, в частности, следующие модели: Mercedes-Benz G 500 (бензин); Mercedes-Benz G 63 AMG (бензин); Mercedes-Benz GLE 300; Mercedes-AMG G 63; Mercedes-Benz V-class 220d A; Porsche 911; Porsche Cayenne; Rolls-Royce Ghost (бензин). Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/6614f8859a7947322bb74d53?from=copy #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |