Эксперты объяснили низкую долю "китайцев" на рынке LCV в России 24.05.2024, 14:51, (источник: АВТОСТАТ) |
В то время как в сегменте грузовых машин китайские производители уже заняли более половины российского рынка, заменив ушедшие марки "большой семерки", в сегменте LCV доля "китайцев" остается незначительной. В преддверии конференции "ComAuto – 2024", которую агентство "АВТОСТАТ" проведет в Москве 29 мая в рамках Международной выставки коммерческого транспорта и технологий "COMvex", ее спикеры и участники отрасли рассказали, почему рынок легких коммерческих автомобилей в России не вызывает интереса у китайских автопроизводителей. Как отмечает руководитель отдела по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев, если сравнить по объемам продаж в штуках грузовой сегмент и LCV, очевидно, что первый значительно больше и более интересен китайцам с точки зрения освоения. По оценкам эксперта, при оптимистичном сценарии соотношение долей российской и китайской продукции в сегменте LCV по итогам 2024 года будет 95% к 5%. "После ухода зарубежных брендов рынок LCV распределился между отечественными производителями – дефицита коммерческой техники в настоящий момент мы не наблюдаем. Что же касается легких коммерческих автомобилей из КНР, то рынок этой страны очень специфичен. К примеру, сегмент столь популярных у нас цельнометаллических фургонов внутри самого Китая занимает далеко не первое место, а самое широкое распространение там получили автомобили бескапотной компоновки", – говорит директор по продажам и маркетингу Sollers Марат Шарапов. В свою очередь, заместитель начальника отдела аналитики агентства "АВТОСТАТ" Виктор Пушкарев считает, что в сегменте LCV "китайцы" самостоятельно пока не в состоянии конкурировать с российскими марками "ГАЗ" и "УАЗ", поскольку им необходимо не только адаптировать свои автомобили под российские условия эксплуатации, но и организовать конкурентную сеть дилерских и сервисных центров для обеспечения гарантийной поддержки и стабильных поставок запчастей. Судя по всему, китайские производители LCV пока не настроены на долгосрочные стратегии, требующие значительных финансовых затрат, которые окупятся лишь в будущем. О том, когда российский рынок LCV вернется на "досанкционный" уровень, – читайте в нашей рубрике "Вопрос эксперту". Александр Чупров Источник: АВТОСТАТ https://www.autostat.ru/news/57652/ #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |