Один из трендов авторынка – рост покупательского экстремизма 14.10.2024, 12:50, (источник: АВТОСТАТ) |
Число рекламаций (претензий) к продавцам автомобилей в последнее время растет. Об этом в ходе форума автобизнеса "CarX – 2024" рассказал Антон Киселев ("К.Л. Лигал Солюшнз"). Компания специализируется на защите автобизнеса в спорах с потребителями и сегодня констатирует о повышении активности покупателей и появлении в ряде регионов потребительского экстремизма. В Самарской и Саратовской областях, в Краснодаре компания даже открыла свои представительства, поскольку потребительская активность там зашкаливает, а покупатели – особо коварные. Есть категория лиц, которые специально приобретают автомобили с недостатками – с тем, чтобы потом через суд вытребовать себе компенсацию. Специалист призвал автодилеров и других представителей автобизнеса помнить о Законе о защите прав потребителей, поскольку при высокой цене товара наказание получается особенно жестким и ощутимым. Так, он напомнил о статье 18 Закона, которая защищает права, когда потребитель обнаруживает недостатки у товара. Здесь потребитель вправе потребовать замены товара (автомобиля) со снижением покупной цены, срочного исправления недостатков или возмещения расходов по их устранению, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной суммы. Автомобили считаются технически сложным товаром. При обнаружении любого недостатка (который подпадает под гарантию изготовителя) в течение 15 дней после приобретения покупатель уже может потребовать расторжения договора купли-продажи или замены на другой автомобиль. Основаниями для расторжения договора купли-продажи могут быть: наличие существенного недостатка в автомобиле; нахождение его в ремонте более 45 дней при устранении недостатков по гарантии; невозможность использования машины более 30 дней в течение каждого гарантийного года в связи с устранениями различных недостатков. Здесь важно помнить: в соответствии со статьей 23 Закона, если суд признает, что основания для расторжения договора были, но продавец не признал их обоснованность, то истец вправе потребовать 1% от стоимости товара за каждый день с того дня, как его требования были неудовлетворены. 1 год – это 365 дней. Соответственно речь начинает идти о выплатах, исходя из 365% годовых. Например, при стоимости автомобиля в 5 – 7 млн это 50 – 70 тысяч в день. Более того, при вынесении решения суд, как правило, также взыскивает штраф в пользу потребителя, а это 50% от стоимости товара (статья 13 Закона). Потребительский экстремизм проявляется в том, что потребитель, согласно действующему Закону, при возврате автомобиля вправе потребовать возврат суммы большей – в соответствии с ценой соответствующего товара на момент расторжения договора. Виктория Лобода Источник: АВТОСТАТ https://www.autostat.ru/news/58655/ #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |