Две большие разницы

О Боже, не хочешь ли ты купить мне Мерседес-Бенц” - пелось в одной песне шестидесятых годов. Автомобиль этой марки для многих предмет мечтаний и до сих пор. И если уж “поверять алгеброй гармонию”, то расчет ЦК цены километра пробега, следует начинать с автомобиля-мечты. Пусть люди прицениваются.

На первый взгляд мечта хотя бы в облике Мерседес-Бенц Е-240, выглядит очень недоступно. Цена в 50000 долларов, комплект фирменных тормозных колодок за 4340 рублей, налог с владельца транспортного средства в 6350 рублей в год. Стоимость нормо - часа в фирменном автосервисе – 1100 рублей. По сравнению с обычным российским ВАЗом цены отличаются на порядок.

Разумеется, что за эти деньги Вы получите и другое качество. После покупки такого автомобиля у Вас увеличится не только уровень самооценки, но и число родственников. Водители других автомобилей будут более церемонно разъезжаться с Вами на перекрестках. А уж какие песни будет петь душа за рулем пусть останется Вашей тайной.

Однако результаты расчета цены километра удивили и заставили вспомнить известную поговорку мудрых англичан. Не зря богатые люди не покупают дешевые вещи. За престиж, комфорт, безопасность и удовольствие от каждого километра владельцу Е-240 приходится платить всего каких-то 6 рублей 64 копейки. При этом благодаря надежности автомобиля амортизация стоимости составляет 2,9 рубля на километр, эксплуатационные расходы – 3,44 рубля, а сборы – 31 копейку. Год эксплуатации удовольствия по имени Е-240 при пробеге 25000 километров потребует 166 тысяч рублей, что составляет около 11% от стоимости автомобиля. Для сравнения стоимость эксплуатации ВАЗ 21093 при таком же годовом пробеге обойдется в 50 тысяч рублей, что составляет 40% его стоимости.

Автомобиль мечта требует защиты и его владелец вряд ли обойдется без страховки. Страховка с годовым взносом в 3000 долларов увеличит цену километра в среднем до 10,3 рублей, а сборы увеличатся до 3,72 рублей. И пусть, как говориться, “покой нам только снится”, так пусть хотя бы снится покой.

При всей условности проведенных расчетов, не учитывающих соображения комфорта, безопасности, экологических показателей и многих других обстоятельств, все равно результаты наглядно показывают, что цена километра пробега классного автомобиля отличается от аналогичного показателя для рядового отечественного ВАЗа уже не на порядок, а благодаря надежности и качеству всего в 3 с небольшим раза. А значит эти две большие разницы в реальных затратах отличаются меньше, чем можно было бы ожидать.

Николай Демидов