Выбираем первый автомобиль



Владимир Безукладников

Покупка первого автомобиля – всегда ответственное событие. Поэтому прежде чем остановить свой выбор на какой-то определенной марке и модели, нужно обратить внимание на несколько весьма важных моментов, которые, на мой взгляд, обязательно должны быть учтены при покупке первого «железного коня». Итак, как выбрать первый автомобиль?

Первое

Думаем о системах активной и пассивной безопасности. Учитывая, что водить машину будет новичок, нужно выбирать автомобиль, оснащенный такими системами, как ABS (антиблокировочная система тормозов, которая не позволяет колесам блокироваться при торможении) и Brake Assist (система экстренного усиления торможения). Неплохо было бы, чтобы в автомобиле была система электронного распределения тормозных сил EBD, которая обеспечивает наибольшую эффективность торможения без потери управления автомобилем. Ну а наличие подушек безопасности, как фронтальных (для водителя и переднего пассажира), так и боковых, весьма и весьма желательно. Безопасность – это то, на чем экономить нельзя.

Мнение эксперта Елены Лисовской: Первые машины, особенно у девушек-водителей, обычно легко отличить по внешнему виду: характерные царапины на бамперах, небольшие вмятины на кузове, а еще «чайник» на заднем стекле, цветные кляксы на капоте и игрушки на присосках в салоне. Обычно начинающие водители боятся больших скоростей и являются виновниками несерьезных ДТП, поэтому, конечно, лучше начинать с автомобиля, оснащенного системами безопасности. Но, к сожалению, даже не все иномарки ими комплектуются, не говоря уже об отечественных авто. Если ваши финансы поют романсы, или какие-то другие странные песни, и дорогая иномарка пока еще только мечта, то, на мой взгляд, это все равно не причина не начинать свою водительскую практику. Будьте осторожны и не развивайте больших скоростей! И постарайтесь все же выбрать авто хотя бы с подушкой безопасности водителя.

Второе

Учитываем устройство ходовой части автомобиля. Состояние российских дорог уже давно стало притчей во языцех, так что при выборе авто нужно уделить пристальное внимание конструкции подвески. Если подвеска слишком мягкая – при проезде крутых поворотов на скорости машину может сильно кренить – велик риск перевернуться. Да и при езде по проселочным дорогам авто с такой подвеской будет сильно раскачиваться. Излишне жесткая подвеска – тоже не наш вариант. При езде на автомобиле с такой конструкцией ходовой каждую дорожную неровность водитель сможет прочувствовать на своей пятой точке. Поэтому лучше выбрать машину, у которой ходовая будет настроена специально для езды по нашим дорогам – дилеры называют это пакетом «плохие дороги».

Мнение эксперта Елены Лисовской: Увы, не могу согласиться с мнением Владимира. У современных автомобилей конструкция подвески, даже самой мягкой, действительно влияет на крены машины в поворотах, но чтобы прочувствовать эти крены, скорость движения должна быть непозволительно высокой для поворотов. Для новичка такие скорости недопустимы. Намного больше на опасность «заваливания» авто на бок влияет тип кузова автомобиля, нежели устройство его подвески. Например, американские внедорожники мягкие, с высокой парусностью, и здесь действительно в поворот входить на скорости свыше 60 км в час будет некомфортно и опасно. Но подвеска здесь не при чем, виновником возможных неприятностей является высокая скорость. У мягкой подвески есть свои преимущества: вас не будут сильно напрягать лежачие полицейские и ямы, на которых у вас пока нет привычки притормаживать. Пакет «плохие дороги» - редкость, и им оснащаются далеко не все авто. Я бы рекомендовала скорее смотреть на другой критерий: в качестве первого автомобиля предпочесть распространенную модель автомобиля с обилием недорогих запчастей.

Третье

Измеряем высоту дорожного просвета. Были бы у нас дороги, как в Европе, клиренс автомобиля как фактор, влияющий на комфортность езды, можно было бы не учитывать. Но мы – в России, и тут высота просвета играет большую роль. Так что, чем выше клиренс у авто, тем спокойнее чувствует себя водитель – и на бровки можно легко въезжать, и за целость картера двигателя не беспокоиться.

Мнение эксперта Елены Лисовской: Вот здесь я абсолютно согласна! Если есть возможность, предпочтите паркетник. Ездить на нем, даже в городе, намного удобнее, чем на седане: вы сидите выше, обзорность лучше, парковаться удобнее, да и снежные завалы для вас не будут помехой. Идеальный вариант – полноприводный паркетник (или с подключаемым полным приводом), тогда ваши передвижения будут еще и безопаснее в холодное время года.

Четвертое

Подсчитываем расходы на содержание вашего автомобиля. Допустим, денег на новое авто вы насобирали. А подумали ли вы о том, во сколько обойдется его содержание? Не поленитесь потратить пару вечеров за подсчетами сумм, которые придется выложить при прохождении плановых ТО, на топливо, страховку и прочее. Есть довольно простой способ все это просчитать: просуммируем все расходы (бензин, ТО, страховка за 100 тыс. км пробега) и поделим на 100 тыс. Так мы получим стоимость одного пройденного километра. А теперь подумаем – сможем ли позволить себе столько тратить? Если ответ положительный – определяемся с маркой, подбираем по указанным выше параметрам модель, платим и получаем новенький автомобиль. Ну а тут уж, как говорится, «ни гвоздя, ни жезла»!

www.domashniy.ru