Основы бизнеса: бизнес в сфере такси

В условиях современных городов мира, где постоянно увеличивается ритм жизни, бизнес в сфере такси является одним из самых перспективных с точки зрения инвестирования. В частности, это достигается благодаря постоянному спросу, который если и подвержен изменению, то по очень предсказуемой схеме. К примеру, спрос на услуги такси колеблется в разное суток, зависит от количества праздников и выходных дней, погодных условий и др.

Для успешного старта бизнеса такого рода самым важным пунктом будет просчет требуемых инвестиций. Для этого необходимо проанализировать конкурентную среду, ознакомиться со спецификой закупаемого оборудования и техническими отличиями различных моделей, разобраться с законодательной базой и перспективами привлечения новых сотрудников. Все эти действия позволят дать бизнесу успешный старт.

В настоящее время спрос на услуги такси является очень высоким: люди привыкли ценить свое время и хотят добраться до пункта назначения с комфортом. Цена на услуги такси также является сравнительно небольшой, что делает спрос устойчивым.

Другой важной частью успеха этой сферы бизнеса будет правильная организация работы диспетчерской службы такси, т.к. именно от нее зависит прием, обработка, распределение заявок и информирование клиентов, а значит и скорость окупаемости бизнеса в целом.

Здесь также нужно затронуть и еще одну немаловажную часть работы, а именно порядок работы с водителями. Одним из лучших вариантов является заключение договоров с таксистами, которые являются по статусу ИП. Для них устанавливается фиксированный план выручки для сдачи за смену, а оплату за остальные заявки водители оставляют себе.

Не стоит экономить и на техническим оснащении автомобилей современными средствами связи, которые, кстати, уже стоят значительно дешевле, чем 5-7 лет назад. Использование автоматизированных систем позволит значительно снизить издержки и, соответственно, увеличить прибыль. Новейшие средства автоматизации снижают нагрузку на операторов диспетчерской службы в несколько раз. Появилась возможность принимать звонки в автоматическом режиме, определять номер и ФИО клиента, узнавать историю предыдущих заказов, а также отдавать заказы на распределение водителям. Программный комплекс сам определяет кто из водителей находится ближе всего к клиенту и на основании этого показателя расставляет приоритеты. На смену стандартным рациям пришли недорогие устройства связи, которые позволяют водителям принимать заказ нажатием одной кнопки и не заботиться о расчете стоимости поездки: программа сделает все автоматически на основании заданного курса.

Использование современных программных средств позволяет уменьшить время обработки заказов в 7 раз или более, что значительно сокращает многие затраты. Например, вместо нескольких диспетчеров с работой оператора вполне может справиться один.


Автоклуб 26.12.2016
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.